Эксклюзивы

Союз свободных потребителей Азербайджана: рестораторы фактически грабят своих клиентов

Представители бизнеса не хотят лишний раз попадать в поле зрения налоговых органов, поэтому и вбивают в кассовые чеки так называемые сборы за обслуживание, отметил эксперт.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БАКУ, 5 сен — Sputnik. Требование оплачивать обслуживание в ресторанах и аналогичных заведениях общественного питания в размере 25% от суммы заказа вызывает справедливое недовольство потребителей. Хотя и утверждается, что эта сумма идет на чаевые официантам, на самом деле "плата за обслуживание" остается самим предприятиям общепита.
Председатель Союза свободных потребителей Азербайджана Эйюб Гусейнов заявил Sputnik Азербайджан, что те, кто занимается бизнесом, должны знать, что во всем мире существует практика, согласно которой за хорошее обслуживание в сфере общепита клиент дает официанту чаевые. Например, в Канаде клиенты ресторанов оставляют официантам щедрые чаевые в размере 20% от суммы счета. В отличие от "платы за обслуживание", это сумма, которую потребители добровольно платят поставщику услуг.
В мире существует "менталитет потребителя", который выражает отношения потребителей к производителям и поставщикам услуг, считает эксперт.
"Однако у нас, к сожалению, наоборот: производитель, поставщик услуг, в данном случае это ресторан, воспринимает это не как оценку его услуг потребителем, а, наоборот, стремится "выкачать" из клиента как можно больше денег. Эта странная форма расчета применяется в Азербайджане почти пяти лет. В последнее время она особенно распространилась. Более того, предприниматели от общепита, пользуясь созданными правительством комфортными условиями для ведения бизнеса, в условиях "неприкосновенности", включают "плату за обслуживание" в кассовые чеки. То есть они фактически говорят правительству: да, мы взимаем с клиента эту плату, да, мы грабим потребителя, но поскольку мы платим налоги, никому не должно быть до этого дела", – сказал Гусейнов.
Это неправильная позиция, сказал эксперт и напомнил, что в стране есть закон "О защите прав потребителей", который был принят в 1995 году.
Однако, по его словам, государственный орган, ответственный за исполнение этого закона, пребывает в состоянии спячки.
"Кстати, работники этих государственных органов получают зарплату за счет потребителей. А представители бизнеса пользуются этой ситуацией, злоупотребляют положением, требуя "плату за обслуживание" в 25%", – сказал Гусейнов.
По словам эксперта, данный вопрос не регулируется законодательством Азербайджана, и запрета на это нет, поэтому бизнес и злоупотребляет.
Союз свободных потребителей выступает против такого рода вымогательства с потребителей, заявил глава организации и сообщил, что обратился по этому поводу в Кабмин.
"Такие моменты нужно устранить. Это удар по туристической политике Азербайджана. Кабинет министров должен принять решение в ближайшее время, потому что так дальше не может продолжаться", – подытожил Гусейнов.