Эксклюзивы

Законодатели в Азербайджане ужесточат требования к электросамокатам

Возникающие из-за электросамокатов проблемы заставляют азербайджанских законодателей ужесточать требования. Водители этого вида транспорта должны будут придерживаться правил, установленных для велосипедистов и водителей мопедов.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БАКУ, 28 авг — Sputnik. В азербайджанском законодательстве появится понятие, характеризующее электросамокат, заявил Sputnik Азербайджан старший инспектор Управления Государственной дорожной полиции города Баку Араз Алескерли.
Дорожная полиция недавно инициировала внесение поправок в закон "О дорожном движении", в рамках которого на первом этапе просит законодателей внести в закон новое понятие, описывающее и классифицирующее электросамокат. Это упростит споры, возникающие в связи с этим видом транспорта.
Отметим, что в некоторых странах стали задумываться о запрете на управление самокатом в местах, не предназначенных для него. И в Азербайджане решили законодательно регламентировать эксплуатацию данного вида транспорта.

Где запретят езду на электросамокатах

По словам Алескерли, управление электросамокатом будет запрещено на территориях, предназначенных для передвижения пешеходов, в том числе на тротуарах. Закон Азербайджана "О дорожном движении" приравняет электросамокаты к мопедам и велосипедам. Поскольку, когда разрабатывался этот закон электросамокаты еще не приобрели столь широкого распространения, как сейчас, этот вид транспорта указывается в законе как "похожие средства передвижения". Они перечислены в одной статье вместе с мопедом и велосипедом, так как набирают скорость, превышающую 30 километров в час, и представляют опасность для пешеходов.
"Ни для кого не секрет, что электросамокаты или скутеры не раз сбивали людей и сталкивались с автомобилями, периодически фиксируются травмы участников подобных ДТП. Все это показывает, что для лица, управляющего электросамокатом, самым верным решением является соблюдение правил, установленных для велосипедистов и водителей мопедов", – отметил представитель дорожной полиции.
Водители электросамокатов должны придерживаться правой полосы проезжей части.
"Если нельзя ездить на тротуаре или дороге, тогда где разрешается? Поэтому в статьях 1 и 46 закона "О дорожном движении" четко прописаны условия управления подобным видом транспорта", – добавил собеседник.
Как видим, использовать электросамокаты в Баку не запрещается даже в условиях отсутствия велосипедных дорожек.

А как у других?

За рубежом стали активно ограничивать движение электросамокатов, чтобы остановить тот беспредел, который творят лица, разъезжающие на них.
Например, в Государственной думе РФ готовится законопроект о праве местных властей ограничивать скорость и даже использование электросамокатов. Поправки позволят местным властям при одобрении горожан ограничивать их использование на конкретных территориях муниципалитета: в парках, скверах, в отдельных пешеходных зонах.
А вот в Париже с 1 сентября запретят аренду электросамокатов. Он станет первым городом Европы, принявшим такое решение. Соответствующий декрет принят после городского референдума. В голосовании участвовало более 100 тыс. парижан, и запрет на аренду электросамокатов поддержало 89% опрошенных.

Первые "звоночки" в Баку

В начале июня сервисы аренды электросамокатов временно приостановили свою деятельность на территории Бакинского бульвара. Тогда Управление Приморского национального парка заявило, что запрет введен из-за многочисленных жалоб. Но долго он не продержался: уже 12 июля управление заявило, что запрет снят ввиду многочисленных обращений граждан с просьбой пересмотреть ранее принятое решение.
Тогда же было заявлено, что подготовлена новая концепция движения этого вида транспорта. Она ограничивает скорость движения на территории Национального парка до 17 км/ч, а также определяет полный запрет на движение на пешеходной полосе. Однако уже скоро об этом новшестве все забыли. И сегодня электросамокаты ездят везде, в том числе по тротуарам.