Нефть и газ
Последние новости о нефтегазовом рынке читайте в специальном сюжете Sputnik Азербайджан

"КазМунайГаз" и SOCAR работают над увеличением объемов отгрузки казахстанской нефти

Транзит через Россию – это основное направление экспорта казахстанской нефти. "КазМунайГаз" прилагает усилия для стабильной работы всех систем транспортировки.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БАКУ, 23 авг — Sputnik. Национальная нефтяная компания Казахстана "КазМунайГаз" проводит работы с Госнефтекомпанией Азербайджана (SOCAR) по увеличению объемов отгрузки казахстанской нефти по нефтепроводу Баку-Тбилиси-Джейхан, заявил заместитель председателя правления АО Булат Закиров.

"Мы сейчас развиваем новые маршруты через Каспий, в направлении нефтепровода Баку-Джейхан. С марта мы начали отгрузку тенгизской нефти в этом направлении. Проводим работу вместе с азербайджанскими коллегами, компанией SOCAR, а также с нашими нефтяными компаниями в Казахстане по увеличению этих объемов, чтобы обеспечить определенную диверсификацию", – цитирует Закирова Sputnik Казахстан.

При этом, отметил Закиров, транзит через Россию – это основное направление экспорта казахстанской нефти.
"Это в первую очередь трубопровод КТК (Каспийский трубопроводный консорциум – ред.), это система "Транснефти", куда мы также поставляем нефть через нефтепроводы Атырау-Самара, Махачкала-Новороссийск. Сейчас мы прилагаем усилия для поддержания стабильной работы всех систем транспортировки", – добавил зампредседателя правления компании.
Он напомнил, что международные санкции на отгрузку нефти казахстанского происхождения транзитом через Россию не наложены.
В случае возникновения каких-либо ограничений есть определенные возможности по перенаправлению объемов на альтернативные маршруты, отметил Закиров.
"Скажем, если возникнет ограничение по трубопроводу КТК, мы в прошлом году уже перенаправляли часть объемов в направлении Атырау-Самара", – добавил замглавы КМГ.
В заключение он отметил, что создание крупной транспортной системы, аналогичной КТК, занимает значительное время и потребует больших вложений.
"Требуются миллиарды долларов. Мы будем продолжать эту работу, но сейчас сконцентрированы на том, чтобы сохранить стабильность существующих экспортных маршрутов", – подытожил он.