Дело Wolt: казнить нельзя помиловать - где поставить запятую?
АПБА должно совместно с компанией устранить выявленные недостатки. Закрыть компанию – не выход, считает глава Союза свободных потребителей.
Подписывайтесь на Sputnik в ДзенБАКУ, 17 авг — Sputnik. Сотрудник службы доставки Wolt Azerbaijan опроверг появившуюся ранее в СМИ информацию о прекращении деятельности компании в стране.
"Мы по-прежнему работаем, доставляем заказы клиентам", - сообщил корреспонденту Sputnik Азербайджан курьер компании Эмиль Аббасов.
Wolt Azerbaijan работает в штатном режиме
Как отметил собеседник, он уже два года работает в Wolt Azerbaijan, и трудовой договор с ним по-прежнему действует. Работой Аббасов доволен: ежедневно ему на зарплатную карту начисляются деньги за доставленные в течение дня заказы.
По словам курьера, за каждый заказ он получает 1,8 маната (при доставке на расстояние до 1 км), плюс к этому 0,3-0,4 маната за каждый дополнительный километр. Аббасов отметил, что деятельность служб доставки в стране положительно влияет на занятость молодежи. По его словам, в настоящее время около 5 тыс. человек в столице работают курьерами служб доставки.
"Раньше я работал продавцом в магазине, получал 300 манатов в месяц. Мои друзья посоветовали мне перейти на работу курьером. Поскольку у курьеров график работы свободный, я согласился. И теперь, работая с 10:00 до 20:00 ежедневно, я получаю 1000 манатов в месяц. Огромный плюс этой работы в том, что время работы выбираешь сам. Одним словом, работая курьером, вполне можно заработать на жизнь", - сказал Аббасов.
Решение АПБА о приостановке работы Wolt Azerbaijan
Ранее сообщалось, что Агентство продовольственной безопасности Азербайджана (АПБА) приняло решение о приостановлении деятельности Wolt Azerbaijan. В сообщении агентства отмечалось, что в ходе плановой проверки, осуществленной на принадлежащем Wolt Azerbaijan предприятии по доставке пищевых продуктов, были выявлены нарушения ряда технических нормативно-правовых актов в области безопасности пищевых продуктов.
"Установлено, что деятельность предприятия не соответствует требованиям закона АР "О безопасности пищевых продуктов", продукты перевозят с нарушением температурного режима и правил товарного соседства. На транспортных средствах не проводятся дезинфекционные работы, лица, осуществляющие доставку, не проходят медицинское обследование. В связи с выявленными недостатками принято решение о приостановлении деятельности по доставке продуктов питания вышеуказанным предприятием, а также о применении ограничительных мер в отношении лиц, не прошедших первичное и периодическое медицинское обследование", - говорилось в сообщении АПБА.
В то же время, отмечало агентство, в отношении ответственного лица ООО были приняты соответствующие меры, а также проведена внеплановая проверка ООО Wolt Azerbaijan, чтобы проконтролировать исполнение ранее принятого решения.
"В ходе этой проверки установлено, что компания не устранила недостатки, а также, несмотря на принятое решение о приостановлении деятельности, продолжает работать. Поэтому в соответствии с требованиями законодательства было принято повторное решение о приостановлении деятельности данного предприятия. В связи с невыполнением требований в отношении ответственного лица ООО были приняты соответствующие меры", - сообщило агентство.
Кроме того, АПБА в целях защиты жизни и здоровья людей, прав потребителей еще раз призвало руководителей предприятий общественного питания обеспечить транспортировку и доставку продуктов питания потребителям только субъектами, имеющими зарегистрированное и обеспечивающее температурный режим оборудование (транспортные средства), а также осуществление данной деятельности лицами, прошедшими медицинское обследование, так как они контактируют с пищевыми продуктами", - говорилось в сообщении агентства.
Курьеры не согласны с решением АБПА
Аббасов рассказал, что его взяли на работу в Wolt Azerbaijan после прохождения медицинского обследования, поэтому он не согласен с обвинениями, выдвинутыми против компании.
"У нас всех сотрудников принимают на работу после медицинского обследования и получения справки о том, что они здоровы. Зарплата нам начисляется на карту. Клиенты довольны нашей работой. У каждого курьера есть термосумка, которая позволяет поддерживать нужную температуру продуктов. Если доставка осуществляется на довольно большое расстояние, то за время в пути горячие блюда могут остыть максимум на 1-2 градуса. Но до сих пор никто из клиентов не жаловался, что еда "приезжает" совсем остывшая или, того хуже, испорченная. Поэтому пусть не мешают работе Wolt, не лишают тысячи молодых людей работы", - сказал Аббасов.
Uklon выходит на рынок служб доставки?
Другие курьеры Wolt Azerbaijan, с которыми беседовала корреспондент Sputnik Азербайджан, рассказали, что ходят слухи о том, что скоро на рынке служб доставки появится новый участник – компания Uklon. По их словам, искусственные барьеры, которые чинят компаниям, работающим в сфере доставки еды, приведут к тому, что им начнут диктовать цены на услуги, что, конечно, сократит прибыль.
Велокурьер, принимающий заказы у ресторана Bir-iki, рассказал Sputnik Азербайджан что, несмотря на то, что доставлять еду клиентам в такую жару – дело нелегкое, он вынужден работать, так как в стране мало рабочих мест с нормальной зарплатой. Собеседник, пожелавший остаться неназванным, сказал, что службы доставки являются главной надеждой для безработной молодежи.
Реакция ресторанного бизнеса
Представители ряда столичных ресторанов заявили корреспонденту Sputnik Azerbaijan, что продолжают работать с компанией Wolt Azerbaijan в прежнем режиме: приложение сервиса доставки функционирует, и заказы клиентам отправляются, как и раньше.
Так, в ресторане Qoç ət сообщили, что сегодня по приложению Wolt было заказано большое количество блюд и что никаких перебоев в работе мобильного приложения сервиса доставки не наблюдалось.
В ресторане Lunch box сказали, что они сотрудничают с несколькими компаниями по доставке еды, и одна из них – Wolt Azerbaijan.
По словам администратора ресторана, компания Wolt - "спец" по части доставки еды. Он отметил, что нареканий от клиентов в связи с работой Wolt еще ни разу не поступало. Готовые блюда курьерам передаются в специальных одноразовых контейнерах, правила гигиены соблюдаются в полной мере.
"Эти контейнеры перевозятся в термосумках. В них готовые блюда сохраняют необходимую температуру. До сих пор не поступало жалоб, что еду привезли остывшую", - сказал собеседник.
В Zəm Zəm Ailəvi Restoran также сообщили, что продолжают сотрудничать с компанией Wolt. У этого ресторана есть и собственная служба доставки, а клиенты сами выбирают, кому сделать заказ.
Как показал опрос представителей ресторанного бизнеса столицы, практически все они выступают против того, чтобы приостанавливать или ограничивать деятельность служб доставки, поскольку это неизбежно ударит и по объектам общепита, то есть приведет к сокращению заказов по доставке еды.
Однако в некоторых ресторанах заявили, что это никак не повлияет на их работу, поскольку у них есть свои курьеры, которые могут доставить заказ.
Председатель Союза свободной потребителей (ССП) Эйюб Гусейнов сообщил Sputnik Азербайджан, что в организацию поступают определенные жалобы в связи с работой служб доставки, но они не связаны с качеством продуктов питания.
"Нам также жалуются и на курьерские компании. Больше всего жалоб связано с тем, что курьеры либо "пробуют", либо съедают заказ. Но до сих пор никаких жалоб, связанных с качеством еды, не поступало. Приостановка деятельности Wolt Azerbaijan неприемлема. АПБА должно совместно с компанией устранить выявленные недостатки. Закрыть компанию – не выход. Такой шаг может быть нацелен на создание условий для выхода на этот рынок компании-монополиста", - сказал Гусейнов.
Почему молчит АПБА?
В АПБА на запрос Sputnik Азербайджан с просьбой дать комментарии по поводу того, что, несмотря на решение ведомства, компания Wolt Аzerbaijan продолжает свою деятельность, ответили следующее: "Мы распространили две информации о приостановлении деятельности ООО Wolt Аzerbaijan и не намерены давать дополнительные разъяснения".