БАКУ, 16 авг — Sputnik. В 2022 году сообщалось, что число туристов достигло 920 миллионов человек, и люди вернулись к путешествиям по всему миру, чтобы увидеть известные достопримечательности воочию.
Каждая столица мира известна своими выдающимися историческими памятниками, которые привлекают значительный поток туристов. Компания Switch on Business проанализировала запросы по 150 туристическим локациям, чтобы составить рейтинг самых популярных. Так выглядит топ-15:
1. Небоскреб Бурдж-Халифа (ОАЭ)
2. Мавзолей-мечеть Тадж-Махал (Индия)
3. Ниагарский водопад (США/Канада)
4. Мост Золотые Ворота (США)
5. Эйфелева башня (Франция)
6. Древний город Мачу-Пикчу (Перу)
7. Храм Саграда Фамилия (Испания)
8. Статуя Свободы (США)
9. Часовая башня Вестминстерского дворца Биг-Бен (Великобритания)
10. Великая Китайская стена (Китай)
11. Кромлех Стоунхендж (Великобритания)
12. Букингемский дворец (Великобритания)
13. Гора Эверест (Тибет/Непал)
14. Остров-крепость Мон-Сен-Мишель (Франция)
15. Мечеть Святой Софии (Турция)
Лидер рейтинга - небоскреб Бурдж-Халифа в Объединенных Арабских Эмиратах ежегодно посещают 17 миллионов человек, а количество запросов в Google за такой же период насчитывает 22 миллиона. При этом доход от продажи входных билетов на башню высотой в 828 метров составляет около $621 млн в год.
Эту архитектурную жемчужину открыл в 2010 году Шейх Мохаммед. Небоскреб в 163 этажа считается самым высоким зданием в мире. Бурдж-Халифа является ключевой частью делового центра Дубая, общая стоимость строительства которого составила 20 миллиардов долларов США. По словам Шейха Мохаммеда, "это символ гордости не только ОАЭ, но и всего арабского народа". Бурдж-Халифа с высотой в 828 метров в три раза превышает высоту знаменитой Эйфелевой башни в Париже.
На втором месте Тадж-Махал в Индии. Этот индийский дворец сделан из мрамора цвета слоновой кости и является главной достопримечательностью своей страны. Во всем мире чуть менее 22 миллионов человек ежегодно ищут Тадж-Махал, в то время как сам сайт ежегодно посещают около 7,5 млн человек.
На третьем месте глобального рейтинга расположилась достопримечательность в Соединенных Штатах - Ниагарский водопад, который фактически находится на границе Нью-Йорка и Онтарио, Канада. Ниагара ежегодно привлекает около 13 миллионов посетителей. Каждый год более 1,2 млн человек по всему миру также гуглят эти знаменитые водопады.
Достопримечательности играют важную роль в экономике страны, а туризм приносит большой доход, создавая рабочие места и богатство в этом районе. Например, средний билет на смотровую площадку Бурдж-Халифа стоит 37 долларов, а доход от продажи билетов составляет около 621 миллиона долларов в год. В случае с Ниагарским водопадом, за просмотр которого не требуется денег, эта достопримечательность привлекают в район миллионы туристов, которые приносят доход местным отелям, ресторанам и магазинам.
Стоит добавить, что по опросу, который был проведен только среди жителей США, на первом месте оказался "Мир Уолта Диснея" во Флориде. Ежегодно тематический парк посещает около 58 миллионов туристов, и каждый год он получает почти 5 миллионов поисковых запросов в Google. При средней стоимости билета в "Мир Уолта Диснея" около 75 долларов годовой доход от этой достопримечательности США может исчисляться суммой в 4.5 млрд долларов.