Новости

Подсчитан убыток Турции от эмбарго на экспорт оливкового масла

Турция нарастила экспорт оливкового масла в первой половине 2023 года до $441,7 млн.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БАКУ, 6 авг — Sputnik. Введенное Турцией эмбарго на экспорт оливкового масла будет стоить ей примерно $220 млн, а сильнее всего пострадают потребители из Испании, США и Италии, подсчитало РИА Новости на основе данных турецкой статистической службы.
Министерство торговли Турции сообщило 1 августа, что страна приостановила экспорт оливкового масла до 1 ноября, в частности в связи с мировым ростом цен на него и ростом экспорта масла, производимого в самой стране.
Большинство производителей оливкового масла в мире в 2022/2023 сельхозгоду столкнулись с обвалом производства, свидетельствуют данные Международного совета по оливкам. Самыми пострадавшими стали Испания (обвал в 2 раза) и Португалия (на 40%), а на четверть производство обвалилось в Италии, Тунисе и Марокко. При этом производство оливкового масла в Турции в 2022/2023 сельхозгоду было рекордным как минимум за последние пять лет - 380 тыс. тонн против 235 тыс. годом ранее.
Турция нарастила экспорт оливкового масла в денежном выражении в первой половине текущего года до $441,7 млн, что в 5,2 раза больше показателя за первое полугодие 2022 года и в 1,5 раза больше результата за весь прошлый год. Среднемесячный показатель в текущем году также значительно вырос - до $73,6 млн с $24,2 млн в прошлом году. Таким образом, за три месяца действия эмбарго страна может лишиться примерно $220 млн.
Основным направлением для экспорта оливкового масла в текущем году стала Испания: страна нарастила среднемесячные закупки в 29 раз - до $33,7 млн с $1,2 млн в первой половине прошлого года. США были вторыми, увеличив среднемесячный импорт в денежном выражении в 4,2 раза - до $21,2 млн с $5,1 млн. Третьим важнейшим направлением была Италия, которая увеличила закупки в 403 раза - до $4,9 млн с $12,1 тыс.
Также крупными импортерами турецкого оливкового масла в первой половине текущего года были Япония, которая в среднем за месяц закупала продукции на $2,6 млн, Саудовская Аравия ($1,7 млн) и Марокко ($1,5 млн).