БАКУ, 3 июл — Sputnik. Россияне в этом году стали чаще покупать клубнику и черешню - продажи этих товаров в марте-июне выросли в 2-4 раза относительно аналогичного периода прошлого года, сообщили опрошенные РИА Новости представители отрасли.
Так, например, в "Яндекс Лавке" клубники реализовано больше в рекордные 2,6 раза, а черешни - практически в 2 раза. Аналитики объясняют такой аномальный спрос высоким качеством урожая в этом году в России и Узбекистане.
В то же время в "Самокате" спрос на клубнику вырос более чем в 2 раза, а на черешню - почти в 4 раза по сравнению с мартом-июнем 2022 года. В компании связали это с запуском продаж раньше сезона.
"Продажи клубники… выросли более чем в 2,5 раза год к году в натуральном выражении. Это обусловлено расширением предложения… Кроме того, росту спроса на ягоду способствует продолжающийся тренд на здоровое питание", - рассказали в "Магните".
При этом спрос на черешню в сети увеличился на "двузначную величину".
Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев отметил, что торговые сети-участники ассоциации значительно расширили предложение по ягодам разных сортов.
"Их поставляют из южных регионов России, а также из Азербайджана, Турции, Узбекистана, Казахстана и Молдовы. Высокая урожайность и, как следствие, широкая представленность способствуют увеличению спроса. К тому же наблюдается общий тренд на более бережное отношение к здоровью и рациону питания", - добавил он.
При этом директор по аналитике исследовательской компании NTech Леонид Ардалионов рассказал, что по основным группам продуктов питания в последние месяцы наблюдается дефляция, и у россиян в "продуктовом бюджете" появились "лишние деньги", которые они традиционно начали тратить на так называемые "вкусняшки", среди которых оказались и сезонные ягоды.