В советскую эпоху Каспий был полигоном для технических новинок в сфере морской нефтедобычи. Их использование было невозможно без "Каспморнефтефлота", который существует и сейчас. В его ведении находились сотни самых разных судов – крановых, спасательных, пожарных, водолазных, пассажирских и т.д.
Срок эксплуатации многих этих плавсредств давно истек, и они оказались на "кладбище" кораблей, расположенном вблизи судоремонтного завод "Биби-Эйбат".
Как рассказал Sputnik Азербайджан охранник завода, раньше судов было намного больше, но многие, совсем пришедшие в негодность, уже распилили.
На "кладбище" можно увидеть знаменитое пассажирское судно "Сабит Оруджев", названное в честь министра газовой промышленности СССР (1972 - 1981), члена-корреспондента Академии наук Азербайджанской ССР (1967) Сабита Оруджева. Оно было построено в Финляндии в 1983 году. С 2012-го не используется. Там же находятся "Нефтегаз-58", построенный в 1988 году, пожарное судно "Вихрь-8" и другие.
По словам охранника завода, это "кладбище" является "любимым" местом многих азербайджанских звезд и блогеров, которые на фоне этих проржавевших судов проводят фотосессии и снимают ролики. Но чаще там можно встретить рыболовов, которые продолжают ловить рыбу, несмотря на то, что в этой части морская вода загрязнена нефтепродуктами и мусором.
Отметим, что другое "кладбище" кораблей находится на острове Бёюк-Зиря (бывший Наргин). На этом островке суши в период двух мировых войн был лагерь военнопленных, также там во времена СССР находилась небольшая военно-морская база.