БАКУ, 5 июн — Sputnik. Одна из серьезных проблем азербайджанской столицы – это переполненность общественного транспорта - как наземного, так и подземного. Особенно остро это ощущается в часы пик, когда пассажиры с трудом втискиваются, а порой и не втискиваются в вагоны метро или автобусы.
Можно ли втиснуть больше?
В связи с этим эксперт по транспорту Рауф Агамирзоев предложил свой вариант увеличения вместимости вагонов метрополитена.
За счет уменьшения количества сидячих мест в вагонах метро, сказал он Sputnik Азербайджан, можно увеличить их пассажировместимость более чем на 20%. Это наиболее оптимальное решение при минимальных затратах. В прошлом такая практика применялась как в наземных, так и в подземных поездах во многих крупных городах мира, отметил эксперт.
По его словам, демонтировав по 15 посадочных мест в каждом вагоне, можно перевезти гораздо больше пассажиров. Такой метод увеличения пассажировместимости в поездах метро был успешно применен в Австралии.
"Абсурдный вариант"
Но вот другой эксперт в сфере транспорта Эльданиз Джафаров довольно скептически оценил предложение коллеги, сказав, что это "абсурдный вариант".
"Метро - особый вид транспорта, в нем действует свой регламент в сфере требований техники безопасности. Насколько все плохо обстоит с пассажироперевозками автобусами, что единственным выходом из ситуации оказалось только использование метро. Напомню, что на автобусных остановках в столице демонтированы терминалы BakiKart, что вынуждает людей спускаться в метро, и, как следствие, они все чаще предпочитают пользоваться подземкой", - сказал Джафаров Sputnik Азербайджан.
Эксперт видит выход из ситуации в увеличении количества автобусов на маршрутах.
Только цифры
В ЗАО "Бакинский метрополитен", комментируя этот вопрос, сообщили Sputnik Азербайджан, что в настоящее время на линиях подземки курсируют вагоны как старой серии 81.717/714, так и нового поколения - 81.760/761/763 и 81.765/766.
"Пассажировместимость каждого вагона метро заложена в конструктивно-технические характеристиках, определяемых заводом-изготовителем. В вагонах серии 81.717 - 42 сидячих места, серии 81.714 - 48, серии 81.760 - 38 сидячих мест и одно место для инвалидной коляски. В вагонах серии 81.761 - 42 сидячих места, серии 81.765 - 33 и одно место для инвалидной коляски, в вагонах серии 81.766 - 36 сидячих мест", - сообщили в ЗАО.
Таким образом, пассажировместимость составляет 308 человек - в вагонах серий 81.717 и 81.760, 312 человек - серии 81.765 и 330 человек - серий 81.714, 81.761 и 81.766.
"Кроме того, в вагонах нового поколения пассажировместимость увеличена за счет наличия межвагонных переходов, мест для перевозки грузов, а также расширения технической зоны благодаря усовершенствованию внутреннего интерьера", - отметили в Бакинском метрополитене.
В ведомстве также подчеркнули, что в рамках проекта "Доступное метро", реализуемого с марта 2019 года, головные вагоны серии 81.717 за счет демонтажа трех сидячих мест были оборудованы местами для инвалидных колясок для перевозки маломобильных пассажиров. В настоящее время под эти требования адаптированы все головные вагоны метро.
"Пассажиропоток в бакинском метро в апреле составил в среднем 596 тысяч 492 человека в сутки", - сообщили в ЗАО.