Эксклюзивы

Жара, духота и обезвоживание: как бакинское метро готовится к переходу на летний режим

Сейчас производится поэтапная замена вентиляционных установок на всех станциях Бакметрополитена на более современные.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БАКУ, 26 мая — Sputnik. Пассажиры бакинского метро начали жаловаться на невыносимую жару в подземке. Претензии поступают прямо пропорционально росту температуры воздуха в столице.
Особенно душно в метро в полдень, рассказала Sputnik Азербайджан пассажирка Зульфия Мамедова.
Женщина решила воспользоваться подземкой, поскольку считала, что там будет комфортно и не так душно, как в автобусе. Увы, ожидания не оправдались: примерно в полтретьего на станции "Элмляр Академиясы" было практически нечем дышать, так что пришлось быстро подняться наверх, пожаловалась Мамедова.
Пресс-секретарь ЗАО "Бакинский метрополитен" Бахтияр Мамедов, которого Sputnik Азербайджан попросил прокомментировать претензии пассажира, заявил, что температура воздуха на станциях и в вагонах контролируется, а с 1 июня подземка переводит систему вентиляции на летний режим работы.
Bakıda metro faliyyətini bərpa edib, 31 may 2021-ci il
По его словам, с 2018 года эта система работает в сезонном режиме. Например, летом вентиляционные установки выдувают горячий воздух со станций на поверхность. Но это оборудование включают не для понижения температуры воздуха в подземке, а, прежде всего, для обеспечения притока кислорода. Во-вторых, их работа важна для обеспечения пожарной безопасности и защиты оборудования.
Мамедов также отметил, что сейчас производится поэтапная замена вентиляционных установок на всех станциях метро на более современные.

"На самом деле причиной дискомфорта у пассажиров является их плохая адаптация к внешней среде. Многие еще полностью не перешли на летний гардероб. Периодически можно встретить людей в одежде с длинными рукавами и даже в пиджаках. Люди считают, что в метро должно быть холодно, но это не так. Тут должно быть не холодно, а прохладно. Для нормального микроклимата в подземке делается все возможное. Например, приобретаем новые, более мощные вентиляторы. Там, где их уже установили, температура, как правило, снижается на пару градусов и становится меньше пыли", - сказал Мамедов.

Мощность установок, отметил он, регулируется в зависимости от погодных условий. В настоящее время вентиляционная система работает в весеннем режиме.
Что касается вагонов метро, то Мамедов заявил, что все кондиционеры в новых составах работают исправно.
"Они подключены к системе климат контроля. Горячий воздух может проникать в вагоны со станций, когда двери открываются. Вдобавок, внутрь поступает горячий воздух из-под самого состава. В результате на короткое время возникает определенный дискомфорт. В таких условиях кондиционеры, возможно, не сразу справляются с охлаждением. Но пассажиры могут связаться с машинистом по внутренней связи в вагонах и попросить его отрегулировать работу кондиционеров. Однако даже при этом спустя небольшое время в вагонах вновь включится режим климат контроля", - отметил пресс-секретарь.
Bakıda metro faliyyətini bərpa edib, 31 may 2021-ci il
По его словам, в случае повышения температуры воздуха до критических показателей администрация метрополитена готова разработать специальный план действий. Пока о нем говорить рано, сказал Мамедов.
Отметим, что с проблемой высокой температуры воздуха в подземке сталкиваются не только в Баку. Привычная для азербайджанцев температура воздуха в 35 градусов тепла для россиян является чрезвычайной. Летом 2022 года администрация Московского метрополитена решила раздавать пассажирам бутилированную воду. Подобные акции проводилась в дни, когда столбик термометра поднимался до показателей, превышающих климатическую норму.
При этом пассажиры бакинского метро также отметили, что хотели бы иметь доступ к питьевой воде в подземке, и даже предлагают установить аппараты по продаже воды прямо на станциях и в вестибюлях метрополитена. Не исключено, что это предложение может стать предметом обсуждений в случае экстремальной жары в Баку.