Новости

Россия и Иран подписали соглашение о строительстве железнодорожного участка Решт-Астара

В церемонии подписания соглашения по видеосвязи приняли участие президент РФ Владимир Путин, а также глава ИРИ Эбрахим Раиси.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БАКУ, 17 мая — Sputnik. Россия и Иран подписали соглашение о строительстве в рамках международного транспортного коридора "Север-Юг" железнодорожного участка Решт-Астара.
С российской стороны подпись под документом поставил глава Минтранспорта Виталий Савельев, с иранской – министр дорог и градостроительства Мехрдад Базрпаш.
В церемонии подписания соглашения по видеосвязи приняли участие президент РФ Владимир Путин, а также глава ИРИ Эбрахим Раиси.
Накануне, 16 мая, с двухдневным рабочим визитом в Иран прибыл вице-премьер РФ Александр Новак. Он совместно с Базрпашем провел заседание рабочей группы международного транспортного коридора "Север-Юг" (мультимодального маршрута от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи в Индии протяженностью 7,2 тыс. километров).
Участники обсудили реализацию проекта строительства участка железной дороги Решт-Астара – последнего железнодорожного участка МТК "Север-Юг".
Отметим, что первый заместитель гендиректора РЖД Сергей Павлов в середине марта 2023 года сообщил, что по коридору "Север-Юг" готовятся два межправительственных соглашения: двустороннее Иран-Россия и трехстороннее Азербайджан-Россия-Иран.
По его словам, строить участок Решт-Астара будут две стороны - российская и иранская, но так как международный транспортный коридор проходит через несколько стран, включая Азербайджан, очень важно заключить и трехстороннее соглашение. Подписать оба документа, отмечал Павлов, планируется в 2023 году.
Тогда же он заявил, что участок Решт-Астара будет строиться с двумя типами ширины колеи: 1435 и 1520 мм.
Напомним, стоимость строительства Решт-Астара оценивается в $1,6 млрд.
Коридор является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал.
Существует три маршрута МТК: Транскаспийский (с использованием железных дорог и портов), Западный и Восточный (сухопутные).
Решт-Астара - последний участок Западного маршрута, необходимый для полноценной работы железной дороги на всем протяжении коридора.