Президентские и парламентские выборы в Турции запланированы на 14 мая. Основным оппонентом действующего президента Тайипа Эрдогана – единого кандидата от "Республиканского альянса" – является единый кандидат от оппозиционного "Народного альянса" Кемаль Кылычдароглу. Также в выборах участвуют лидер партии Memleket Мухаррем Индже и кандидат от альянса Ata Синан Оган. В случае, если ни один кандидат не наберет 50% голосов, второй тур президентских выборов должен пройти 28 мая.
По словам аналитика, в случае победы на выборах оппозиционного "Народного альянса" кардинальных изменений в отношениях с Россией не предвидится. При этом он полагает, что в центре внимания Москвы находятся планы оппозиции в отношении санкционной политики Запада против России.
"Собственно, по этому вопросу лидер оппозиции Кемаль Кылычдароглу заявил, что статус нейтралитета будет сохранен и что такая политика является рациональным решением президента Эрдогана. Народно-республиканская партия (CHP), в основном представляющая оппозицию, с момента своего создания следует принципу воздержания от конфликтов и напоминает пацифистские социал-демократические партии в Европе. Поэтому у оппозиции нет желания участвовать в санкциях", – заявил Озер.
Еще одним важным вопросом, по его мнению, является недавняя идея о газовом хабе в Турции.
"По этому вопросу Унал Чевикёз, представитель CHP по международным отношениям и главный советник председателя, сделал заявление во время конференции в Москве. Он заявил, что Анкара готова реализовать этот проект, если возникнет спрос на закупку газа в Европе. Речь идет о гарантиях покупки газа, и оппозиция не против этого предложения. Что касается энергетического вопроса, то оппозиция по АЭС "Аккую" до сих пор не заняла негативной позиции", – рассказал эксперт.
"Преемственность имеет важное значение в Турецкой Республике, поэтому следует ожидать, что соглашения, заключенные при Эрдогане, останутся в силе", – подчеркнул собеседник агентства.
"Приобретение системы ПВО страной-членом НАТО у страны-члена ОДКБ создает угрозу для обеих стран. Турция не покупала оружие у России до Эрдогана, и между этими двумя странами никогда не было проблем. После покупки С-400 возникло взаимное недоверие в передаче технологий, и этот вопрос был использован некоторыми прозападными оппозиционерами против развития турецко-российских отношений. Оппозиция полна решимости развивать торговые и культурные отношения с Россией, но будет консервативно относиться к военному сотрудничеству и закупкам вооружения", – подытожил Озер.