Начинать надо с автошкол – эксперты о том, как снизить количество смертельных ДТП
По словам специалиста, превышение скорости, алкогольное опьянение и неопытность водителей часто приводят к смертельным дорожно-транспортным происшествиям.
Подписывайтесь на Sputnik в ДзенБАКУ, 10 мая — Sputnik. В Азербайджане уже пятый год реализуется Государственная программа по безопасности дорожного движения, рассчитанная на 2019-2023 годы. Но это не привело к снижению количества аварий на дорогах и смертей в результате ДТП.
Более того, если проанализировать годовую и ежемесячную статистику, становится очевидным, что смертность в результате дорожных аварий растет. Так, в 2020 году в ДТП погибли 696 человек, 2021-м – 706, а в 2022-м – 834 человека. Следует отметить и такой факт - в среднем около трети всех ДТП происходит в выходные дни. Как показывает статистика, в 2020 году именно в эти дни было зафиксировано 28,9% дорожно-транспортных происшествий, 2021-м - 29,2% и в 2022-м – 31,2%.
Если говорить о количестве ДТП за последние месяцы, то и тут прослеживается удручающая тенденция роста числа погибших. Так, в течении 6-дневных выходных в связи с празднованием Новруза в ДТП погибли семь человек, двумя-тремя неделями позже число погибших составило 10 и 5 человек соответственно, в то время как за последние выходные апреля в ДТП погибло 16 человек.
Эксперт по транспортным вопросам Эльданиз Джафаров сообщил Sputnik Азербайджан, что, хотя в стране и была принята пятилетняя Госпрограмма по безопасности дорожного движения, фактически это нисколько не улучшило ситуацию на дорогах.
"Каждая структура должна выполнять обязанности, которые возложены на нее в соответствии с этой программой. К сожалению, многие из них вообще не знают о существовании этого документа, основная цель которого заключается в том, чтобы сократить количество ДТП минимум на 30%. Но, к сожалению, количество дорожных аварий растет, а не снижается", - сказал Джафаров.
Превышение скорости и несоблюдение указаний дорожных знаков
Эксперты назвали основные причины ДТП на дорогах Азербайджана, в том числе и в выходные дни.
Так, Ровшан Гасанов заявил Sputnik Азербайджан, что водитель должен неукоснительно следовать указаниям всех дорожных знаков.
"К сожалению, наши автомобилисты весьма безответственно относятся к соблюдению требований дорожной разметки и указаний дорожных знаков. Основная причина ДТП — несоблюдение правил дорожного движения и превышение скоростного режима", - сказал эксперт.
Те же причины назвал и Эльданиз Джафаров, особенно выделив при этом нарушения правил при маневрировании.
"Очень часто нарушаются правила при совершении обгона. Водители, проявляя большую безответственность, не включают поворотники. Их действия приводят к страшным трагедиям. Но самое удивительное в том, что при маневрировании чаще всего не включают поворотники именно опытные водители", - добавил он.
Плотность движения в выходные влияет на количество аварий
Эксперт Ильгар Гусейнов сказал Sputnik Азербайджан, что есть несколько причин большего количества смертельных аварий в выходные дни.
"Немало людей на выходные с семьями выезжают в регионы страны. Как следствие – нередко водители садятся за руль пьяными. В некоторых случаях подвыпившие "драйверы" доверяют руль более молодым, но менее опытным в плане вождения членам семьи. Превышение скорости, алкогольное опьянение и неопытность водителей приводят к дорожно-транспортным происшествиям", - отметил эксперт.
Чтобы решить эту проблему, по его мнению, необходимо усилить рейды дорожной полиции в тех регионах, которые граждане особенно активно посещают в выходные дни.
Начинать нужно с нуля
Чтобы уменьшить количество ДТП, считает Джафаров, "начинать нужно с нуля, то есть с обучения в автошколах и на курсах вождения". По его словам, водителям в первую очередь нужно прививать культуру управления транспортным средством.
"Автошколы и курсы вождения в Азербайджане в основном формальные, особенно в регионах. В результате те, кто там "учился", приезжая в столицу, теряются. Не умея правильно управлять автомобилем, они часто попадают в ДТП", - сказал Джафаров.
Эксперт отметил, что качественное обучение в автошколах и на курсах снизило бы количество ДТП на дорогах и, как следствие, привело бы к сокращению погибших в авариях.