Эксклюзивы

Не детские игрушки: электросамокаты и сигвеи в Азербайджане могут причислить к транспорту

В ближайшем будущем владельцев мобильных средств передвижения в Азербайджане будут штрафовать за несоблюдение ПДД.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БАКУ, 8 мая — Sputnik. Планируются поправки в закон АР "О дорожном движении", владельцев электросамокатов и сигвеев обяжут выполнять правила дорожного движения, сообщил Sputnik Азербайджан главный инспектор Управления Государственной дорожной полиции столицы майор Араз Алескерли.

Самокатчики станут полноценными участниками дорожного движения

Отметим, что в последние годы электросамокаты и сигвеи становятся все более популярными в городской среде. Однако, вместе с ростом их популярности, также выросло связанных с ними и число дорожно-транспортных происшествий. Владельцы подобных скутеров и самокатов не всегда соблюдают правила дорожного движения и не осознают риски небезопасной езды. Они могут ездить по тротуарам или велосипедным дорожкам, не уступая дорогу пешеходам и велосипедистам. Кроме того, некоторые из них не пользуются средствами защиты, в том числе и шлемами, что увеличивает риск получения травм при авариях.
По словам Алескерли, подобные средства больше считаются мобильным транспортом, который в настоящее время относится к группе "другие участники дорожного движения". Кстати, к той же группе причислены велосипедисты и пешеходы. Обязанности входящих в эту группу участников движения регламентированы статьей 338 (нарушение правил дорожного движения пешеходами и иными участниками дорожного движения) Кодекса об административных правонарушений АР. В таком случае для них сумма штрафа за нарушение ПДД составит в пределах от 40 до 100 манатов.
Несмотря на то, что владельцы скутеров практически приравнены к пешеходам и велосипедистам, как отметил главный инспектор дорожной полиции Баку, лица, использующие подобные средства передвижения, являются участниками дорожного движения, поэтому они тоже должны полностью соблюдать условия безопасности.

"То есть должны держаться правой полосы, правильно оценивать условия безопасности на автомагистралях и участках дорог со сложным движением. Все это прописано в законе АР "О дорожном движении", – подчеркнул собеседник агентства.

Алескерли указал, что когда писался данный закон, то современных электрических средств передвижения не существовало.

"В будущем предусмотрено включение этих средств в пакет поправок в уже существующее законодательство, после чего деятельность электроскутеров и сигвеев будет регламентировано законом", – заявил Алескерли.

Он отметил, что зачастую особую сложность для дорожных полицейских представляет не только то, что самокатчики и владельцы сигвеев создают аварийную ситуацию, а также то, что они с легкостью могут скрыться с места ДТП.

Пока проблема не стала трагедией

В свою очередь независимый эксперт в сфере транспорта Эльмаддин Мурадлы также поддерживает идею причислить самокаты и сигвеи к числу транспортных средств, предоставив их владельцам те же права и обязанности, что и у остальных водителей.

"Несмотря на то, что некоторые относятся к самокатам как к детской игрушке, на самом деле, это один из видов передвижения, которым следует управлять в рамках особых правил. Нужно действовать, пока проблема не превратилась в трагедию", – отметил специалист.

Вместе с этим Мурадлы категорически выступает против запрета на использование электросамокатов, который применяется сегодня в ряде стран. По его словам, в современном мире такой вид транспорта считается самым желанным с точки зрения экологической безопасности и доступности для большинства населения. Даже отсутствие специальной инфраструктуры в Баку для их использования не должно стать причиной для принятия категорических решений, пояснил эксперт.

Запреты на аренду самокатов

С 1 сентября в Париже запретят аренду электросамокатов. Подобные средства передвижения давно уже стали здесь источником немалых проблем как для пешеходов, так и для автомобилей во французской столице. Только в прошлом году по их вине пострадали 459 человек, а трое погибли. Причем, как считают в городской мэрии, большая часть этих инцидентов приходится именно на арендных "самокатчиков", которые в своем большинстве игнорируют правила дорожного движения, часто ездят по двое и по тротуарам, что категорически запрещено, паркуются где вздумается и нередко сбрасывают самокаты в Сену.
В России также хотят запретить использовать электросамокаты на городских улицах. С таким предложением выступил глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас. По его мнению, пользоваться электросамокатами можно только в парковых зонах и в частных поселках. Свою инициативу он объяснил тем, что на дорогах происходит слишком много инцидентов с участием подобного транспорта, поэтому безопаснее будет полностью убрать средства индивидуальной мобильности с городских улиц.