БАКУ, 2 мая — Sputnik. Известный российский дрессировщик Ростислав Гаврылив уже два месяца находится в азербайджанской столице и радует зрителей Бакинского государственного цирка своим знаменитым номером Big Cat Show, в котором участвуют шесть тигров и лев.
Ростислав Гаврылив – потомственный дрессировщик, продолживший дело своего отца, Любомиара Гаврылива. Большое внимание Ростислав уделяет психологическому состоянию своих подопечных, воспитывает их в любви, как своих детей.
Более подробно о себе и работе с животными дрессировщик рассказал в интервью Sputnik Азербайджан.
– Ростислав, вы уже два месяца находитесь в Баку. Как вам наш город?
– Баку – очень красивый город. Люди тут душевные, добрые, отзывчивые, гостеприимные. Руководство Бакинского цирка приняло нас очень тепло. Мы стали одной семьей, поэтому даже уезжать не хочется. В цирке созданы все условия для моих четвероногих друзей. Скоро у нас начнутся гастроли в Гяндже, поэтому уезжать пока не собираемся.
– Кто входит в вашу команду Big Cat Show?
– В ней семь хищных животных: один африканский лев, четыре рыжих и два белых тигра. Мне проще работать с тиграми, чем со львами, так как последние более своенравные, менее подвижные, иногда непредсказуемы. Например, кажется, что ничего не предвещает беды, а в один момент он может резко стать агрессивным. Все зависит от характера животного: один – более трусливый, другой – более находчивый, кто-то любит понюхать и все потрогать, а кто-то более пассивный. Но мы стараемся найти подход к каждому. Нужно прежде всего изучить их психологию, а уже потом обучать трюкам.
– Наблюдая ваше шоу, все зрители удивляются тому, с какой любовью вы относитесь к животным, а они — к вам. Как вам это удалось?
– Я начал профессионально выступать в качестве дрессировщика, когда мне был 21 год. С тех пор стараюсь делать свое дело с любовью и от души. Бывают моменты, когда нужно пригрозить, повысить голос – животные очень хорошо понимают интонацию. Я стараюсь относиться к ним, как к детям. Когда ты полностью изучил животное, то направляешь его, как ребенка. К примеру, когда дети начинают вредничать, мы ведь применяем какие-то психологические приемы. То же самое касается и животных.
Каждый наш трюк строится только из того, что они позволяют мне делать. Если тигр или лев что-то не хочет делать, его никто не сможет заставить. Есть классические цирковые трюки – прыжки, прыжки через огненное кольцо, проходки и тому подобное, которые передаются из поколения в поколение. Таким трюкам можно научить быстрее, чем новым.
– В некоторых странах уже запретили цирки с животными, так как считают, что это издевательство над ними и что звери должны жить в естественной среде. Как вы к этому относитесь?
– Мои животные и их родители родились и выросли вне дикой природы. Они уже иные по психологии и повадкам, поэтому не думаю, что смогут жить в естественной среде. Мои тигры и львы уже родились артистами, они любят выступать на сцене, им нравится, когда им аплодируют.
В основном животные к нам попадают из зоопарков. Кроме того, иногда люди берут домой тигра, а потом, когда он подрастает, не понимают, что с ним делать, поэтому продают его, а мы покупаем.
– Ваши подопечные вас когда-то кусали?
– Сильных нападений не было, больших шрамов у меня нет, но царапины есть. Последний раз неприятный случай произошел во время гастролей в Казани в 2020 году. В конце нашего номера, после обнимки со всеми тиграми, я обнимаюсь со львом, а потом мы вместе с ним идем к выходу. Но в этот раз что-то пошло не так. Он решил со мной поиграть, начал цеплять лапами, а я не мог двигаться, так как резкие движения чреваты последствия. Я немного отошел от него, а он снова прыгнул на меня, но мне удалось его откинуть. Слава Богу, все хорошо закончилось.
Мой отец все время находится рядом. Он контролирует все трюки. Когда что-то идет не по плану, он называет имя тигра, чтобы я увидел и смог среагировать. На сцене я могу что-то не заметить, так как смотрю на зрителей, а он все время смотрит на животных и может предугадать их дальнейшие действия. Если что-то идет не так, он сразу приходит на помощь.
– Недавно в СМИ распространился ролик, в котором животные проявили агрессию во время представления, и некоторые зрители, испугавшись, даже покинули зал. Часто ли такое бывает во время выступлений и как вам удается успокоить тигров?
– На сцене произошла обычная стычка двух тигров. Это все влияние весеннего сезона. Наша команда быстро среагировала, и животные были выведены с арены. Для зрителей этот инцидент не представлял никакой угрозы. Такого рода случаи иногда бывают, но у нас все под контролем.
– В фойе Бакинского цирка вы также создали место для фотосессии с тиграми. Как они реагируют на чужих людей?
– Участие в фотосессии не представляет опасности для людей. Мы все подготавливаем, все меры предосторожности соблюдаем. Животные реагируют осторожно, так как не знают человека. Мы с отцом все время находимся рядом, потому что нам тигры доверяют.
– Куда отправитесь после Азербайджана?
– Предложений много. Мы хотим показать наш номер во всех странах.