В понедельник американский банк First Republic Bank (FRB) сообщил о падении объема депозитов за квартал до 104,47 миллиарда долларов со 176,43 миллиарда, при том что кредитор получил помощь от американских банковских гигантов. За вторник и среду акции FRB потеряли в стоимости 64%. Все это отголоски мартовских событий, когда обанкротились и закрылись ряд крупных банков в США – Silicon Valley Bank (SVB), Silvergate, Signature Bank, и кризис перекинулся в Европу, в результате чего ЦБ Швейцарии организовал поглощение Credit Suisse банком UBS.
"Для РФ тема с потенциальным банковским кризисом на Западе интересна преимущественно по двум причинам. В случае реализации этого риска финансовый кризис может перерасти в экономический, снизив цены на энергоносители. Однако в этом случае дедолларизация мировой экономики может ускориться, что отвечает интересам РФ", – считает Евстифеев.
Евстифеев добавил, что пока проблемы у банков США не станут ощутимыми, американский финансовый регулятор не будет обращать на них внимание и продолжит следовать целям монетарной политики.
"Изменение размера базовой процентной ставки любого центробанка – это инструмент денежно-кредитной политики, который обеспечивает баланс между инфляцией и динамикой ВВП. То есть в данном контексте вопросы устойчивости банковского сектора вторичны и скорее относятся к регуляторным функциям ЦБ. ФРС США на прошлом заседании в марте сделала лишь небольшой акцент на локальных проблемах у отдельных банков, тогда как главным посылом риторики остается борьба с инфляцией", – также отметил он.