Новости

В Баку бастуют таксисты: чем они недовольны?

По словам эксперта, иностранные компании используют граждан Азербайджана как рабов.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БАКУ, 18 апр — Sputnik. Таксисты, работающие с компанией Bolt, провели в Баку забастовку. Причиной их недовольства стали слишком низкие доходы. Таксисты собрались перед офисом компании и заявили, что их не устраивает, что, работая целый день, они получают копейки.

16 часов за рулем...

По словам водителей, нынешние цены на услуги такси мало чем отличаются от стоимости проезда в общественном транспорте - автобусах и метро. Протестующие заявили, что даже если они за день "наездят" 16 часов", их выручка все равно будет мизерной.

"На местном рынке есть две международные компании, предлагающие услуги такси на базе мобильного приложения, - Bolt и Uber. Когда одна из них снижает тариф за километр до 30 гяпиков, другая делает его еще ниже - 20 гяпиков. Мы - жертвы конкуренции", - заявили протестующие водители.

Сколько зарабатывают водители Bolt?

Таксисты Bolt сообщили Sputnik Азербайджан, что они работают с 08:00 до 00:00.
По их словам, компания ежедневно спускает им план. Согласно ему, каждый водитель должен заработать 100 манатов в день, из которых самому таксисту остается только 25. Те водители, которые работают на собственных автомобилях, могут позволить себе зарабатывать столько, им вполне хватает. А те, кто обслуживают клиентов на арендованных у компании машинах, должны зарабатывать больше, чтобы и план выполнить, и плату за аренду автомобиля внести. А она составляет 25 манатов в сутки. Так что, работай мы даже целый день, нам ничего не остается, сетуют водители.
По их словам, таксисты, владельцы собственных машины, могут зарабатывать до 2 000 манатов в месяц. Ежемесячный доход водителей, работающих на арендованных машинах, 750 манатов, а вместе с бонусом - максимум 1000 манатов. Но не всей этой суммой они располагают в реальности. Прежде всего, каждые 15 дней нужно менять масло, что обходится в 50 манатов в месяц. Кроме того, водители оплачивают штрафы, если нарушили правила дорожного движения. В итоге у проработавшего месяц водителя остаются сущие копейки.

Bolt неправильно рассчитывает выручку

Эксперт по транспортным вопросам Эльмаддин Мурадлы сказал Sputnik Азербайджан, что водители Bolt имеют право протестовать, ибо политика компании не может не вызывать недовольство.
"Неверный расчет процентных ставок, снижение тарифов и другие негативные моменты вызывают недовольство водителей. Таксисты Bolt неоднократно проводили подобные акции, однако все безрезультатно. Потому что 15-20 уволенных водителей не создают проблемы для Bolt. Вместо них набирается вдвое больше работников. Но через месяц-другой они тоже понимают, что их обманывают, и начинают протестовать. Но политика компании не меняется", - сказал эксперт.
Мурадлы считает, что деятельность компаний, предоставляющих услуги такси, нельзя пускать на самотек.

Куда смотрит государство?

По мнению эксперта, государство, в лице соответствующих органов, должно жестко реагировать на подобные действия таких сервисных компаний, как Bolt, в противном случае они будут продолжать работать в том же духе. Операторы зарабатывают деньги в Азербайджане и при этом не уважают наши законы, считает он. Должны быть решены вопросы рабочего времени водителей и многое другое. Очень жаль, что Bolt игнорирует требования своих работников, даже не хочет выслушать их.
Эксперт говорит, что фактически наших граждан иностранные компании используют, как рабов.
"Госструктуры не должны закрывать глаза на нарушение прав такого количества граждан в столице Азербайджана", - заявил наш собеседник.
В ответ на запрос Sputnik Азербайджан в Агентстве наземного транспорта (AYNA) сообщили, что тарифы на перевозки такси легковыми автомобилями государство не регулирует, они определяются по взаимному согласию сторон на основе спроса и предложения. В настоящее время действующие операторы такси формируют цену в конкурентной среде, заявили в ведомстве.

"В целях либерализации коммерческих автомобильных перевозок и создания более благоприятных условий для перевозчиков с 2015 года отменена лицензия для пассажирских и грузовых автомобильных перевозок. Создание таких благоприятных условий для предпринимателей привело к росту предложений в соответствующей сфере и положительно влияет на занятость населения", - говорится в официальном ответе учреждения.

Что ответили в компании Bolt?

Головной офис Bolt выступил с заявлением в связи с протестами сотрудников. Там напомнили, что в Азербайджане с Bolt сотрудничают тысячи водителей, и заявили о готовности к диалогу и выслушать их мнение.
"Мы поддерживаем право водителей на протест и выражение своего мнения, мы открыты к диалогу. Приложением Bolt пользуются тысячи водителей в Азербайджане. Мы верим, что довольные водители лучше обслуживают пассажиров, поэтому всегда с уважением относимся к нашим водителям, наша главная цель - обеспечить самый высокий почасовой заработок на рынке. Мы всегда анализируем ситуацию, чтобы наши тарифы были привлекательными для клиентов, а возможность получения прибыли должна мотивировать наших водителей-партнеров", - ответили в компании.
Bolt призвала водителей высказать свое мнение о деятельности компании.
Именно на эти отзывы мы полагаемся, чтобы предоставлять нашим водителям качественные услуги и поддержку, отметили в компании. "Несмотря на большое количество водителей-партнеров, мы ценим и учитываем мнение каждого из них", - сказали в Bolt.

"Мы всегда корректируем наши предложения для водителей с учетом всех актуальных факторов, таких как комиссия, техническое обслуживание автомобиля и так далее, чтобы водители могли хорошо зарабатывать, а также получать достаточное количество заказов через приложение каждый день", - отметили в компании.

Что касается водителей, покинувших Bolt, в компании сказали, что многие из них потом снова возобновляют сотрудничество.
"Мы понимаем, что некоторые водители решают отказаться от использования нашей платформы и попробовать другие, — это их выбор. Мы продолжим неустанно работать, чтобы обеспечить лучшие условия для водителей и пользователей сервиса", - заявили в компании.
Отметим, что услугами Bolt пользуются более 100 млн человек в 45 странах Европы и Африки (более 400 городов). Сегодня компания сотрудничает с более чем 2,5 млн водителей и с более чем 100 000 курьеров по всему миру.