На прилавке одна цена, на кассе – другая: как супермаркеты обманывают потребителей

По оценкам эксперта, за год супермаркеты с помощью различных обманных "фишек" выудили из карманов потребителей полмиллиарда манатов.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БАКУ, 9 мар — Sputnik. Жители Баку все чаще жалуются на случаи обмана в крупных супермаркетах. Зачастую в крупных магазинах цена товара, пробиваемого на кассе, резко отличается от стоимости, указанной на ценниках на прилавках. Это вызывает справедливое негодование со стороны потребителей.

Жалоба покупателя

Покупательница Гюнель Алмазова рассказала, как была обманута в одном из гипермаркетов, расположенном в Бинагадинском районе. Так, купленная ею пачка спагетти стоимостью 1,70 маната была пробита на кассе по цене 2,69 маната. В ответ на замечание Алмазовой о том, что на ценнике была указана другая цифра, кассир заявила, что "настоящая цена та, что пробивается на кассе". Покупательнице пришлось заплатить на кассе выбитую на чеке сумму.
Отметим, что это не первый подобный случай, зафиксированный в гипермаркетах. Встречались случаи, когда на кассе в торговых сетях сахарный песок пробивается под названием другой более дорогостоящей продукции.

Мнение эксперта

Председатель Союза свободных потребителей (ССП) Эйюб Гусейнов заявил Sputnik Азербайджан, что подобные факты – это грубый обман потребителей, так как цена на прилавке должна быть такой же, как и на кассе.
Собеседник агентства рассказал, что в большинстве случаев супермаркеты обманывают потребителей, расплачивающихся на кассе с помощью банковской карты, пробивая более дорогостоящие товары, которые по факту покупатель не покупал.

"Например, покупатель купил килограмм неочищенных грецких орехов, а на кассе ему пробивают чек за килограмм ядер грецкого ореха. Или в маркете на ценнике значится одна цена, а на кассе пробивается другая, больше указанной на ценнике", – пояснил Гусейнов.

Председатель ССП рассказал, что потребитель имеет право заплатить за товар ту сумму, которая была указана на прилавке. По его оценкам, за год потребители таким образом переплатили супермаркетам полмиллиарда манатов.

"Это является грубым нарушением прав потребителей", – указал он.

Он порекомендовал в таких случаях обращаться с жалобой в Государственную службу по антимонопольному надзору и контролю за потребительским рынком при Минэкономики Азербайджана.

Официальный ответ агентства

В комментарии агентству антимонопольная служба Азербайджана пояснила, что в соответствии с азербайджанскими законами продавец должен предоставить потребителю достоверную информацию о цене интересующего потребителя товара. Там указали, что все реализуемые товары маркируются наименованием, видом и их ценой.
Поскольку отпускная цена товара – это именно та цена, которая указана на нем, расчеты с потребителями должны производиться именно по ней. При осуществлении платежа требование к потребителю заплатить цену, отличную от указанной на товаре, считается нарушением прав потребителя, то есть введением потребителя в заблуждение относительно стоимости товара, подчеркнули в Государственной службе по антимонопольному надзору и контролю за потребительским рынком при Минэкономики Азербайджана.

Наказание за обман покупателей

Согласно Кодексу об административных правонарушениях АР, обман потребителей в незначительной мере лицами влечет наложение штрафа на физические лица в размере от 350 до 500 манатов, на должностные лица в размере от 1500 до 2000 манатов, на юридические лица в размере от 4000 до 6000 манатов.
В случае обнаружения потребителями случаев продажи товаров по цене, отличной от цены, указанной на ценниках, они могут обратиться с жалобами в колл-центр 195-1, по электронной почте (office@competition.gov.az) или заполнив соответствующую форму на официальном сайте ведомства (https://competition. gov.az/az/page/muraciet/erize-sikayet-teklif).