БАКУ, 21 фев — Sputnik. Интенсивные афтершоки после сильного землетрясения в Турции будут происходить в течение двух-трех месяцев, постепенно ослабевая, а в общей сложности они могут продолжаться еще два года, заявил РИА Новости директор Единой геофизической службы РАН доктор технических наук Юрий Виноградов.
Землетрясения магнитудой 7,7 и 7,6 произошли 6 февраля с интервалом в девять часов в провинции Кахраманмараш на юго-востоке Турции. Подземные толчки, за которыми последовали сотни афтершоков, ощущались в 11 провинциях страны и соседних государствах, в том числе в Сирии.
По последним данным, в Турции погибли более 41 тыс. человек. Накануне в провинции Хатай произошли еще два землетрясения магнитудами 6,4 и 5,8. По последним данным, в результате новых землетрясений погибли шесть человек, ранены около 300, часть улиц города Искендерун оказалась затопленной из-за поднявшегося уровня моря.
Юрий Виноградов в беседе с РИА Новости назвал вчерашние землетрясения афтершоками.
"В течение двух-трех месяцев будут достаточно сильные афтершоки, потом они будут постепенно стихать. Афтершоки после таких мощных землетрясений еще два года могут продолжаться. Просто они будут слабее и слабее, но бывают и такие сильные, как вчера – это нормальное явление, потому что зона напряженная", - пояснил эксперт.
По его словам, в результате землетрясения 6 февраля возник разлом, на концах которого образовалось напряжение, и оно релаксируется, по словам эксперта, новыми землетрясениями, только более слабыми. Так будет происходить и далее. Все происходящее укладывается в рамки классической сейсмологической теории, подчеркнул собеседник агентства.
"К этому надо быть готовым. И, в общем-то, сейсмологи, прежде всего американские, предупреждали, что будут землетрясения именно в этих местах", - отметил Виноградов, говоря о землетрясениях 20 февраля.
По его словам, разлом в настоящее время идет на побережье Кипра, с одной стороны, и на границу Турции с Ираном, с другой стороны. Там тоже ожидаются землетрясения, отметил эксперт.
"Это зона разлома, она работает. Все по закону жанра. Но таких сильных афтершоков уже не должно быть", - подчеркнул он.