"Именно армянская сторона препятствует этому мирному процессу. Азербайджан всегда призывал Армению подписать мирное соглашение. Данную позицию поддерживают США и Евросоюз. АР готова строить отношения со своими гражданами армянской национальности, но какое-либо внешнее вмешательство в этот процесс просто недопустимо", – сказал Моллазаде.
"Сегодня азербайджанские экоактивисты пытаются помешать этому, проводя акцию на дороге Лачин-Ханкенди. Армения же стремится отвлечь внимание от этого вопроса так называемой "блокадой". В то же время Азербайджан планирует установить пункты пропуска через границу для предотвращения завоза мин и вооруженных боевиков на свою территорию", – сказал депутат.
"Конечно, должно быть подписано мирное соглашение, должна быть признана территориальная целостность. Но отношения, которые мы будем строить с нашими гражданами армянской национальности, не связаны с мирным соглашением", – отметил Моллазаде.
"Баку может выступить с конкретными шагами и предложениями относительно процесса интеграции армянского населения. Однако для этого должны быть выполнены два условия: незаконные армянские вооруженные формирования на территориях временного размещения российских миротворцев должны быть разоружены, а Рубен Варданян, не имеющий никакого отношения к региону и направленный сюда со специальной миссией, должен покинуть эту территорию. Только после этого Баку готов заявить о своих планах и механизмах, связанных с реинтеграцией. Это, в свою очередь, станет возможным после подписания мирного соглашения. Мирное соглашение положит конец пребыванию в иллюзиях армян Карабаха", – сказал Мамедов.
"Ереван, затягивая процесс, рассчитывает на изменение геополитических условий и ситуации, а также на то, что Турция ослабнет, а позиция Запада проявится более четко и твердо. Но процессы показывают, что сам Запад заинтересован в подписании мирного соглашения в ближайшее время. Когда я говорю Запад, я имею в виду Соединенные Штаты. Если у США есть такое намерение, то у Армении нет иного пути. Эта страна должна согласовывать свою политику либо с Россией, либо с США", — заключил Мамедов.