Новости

Почему азербайджанские потребители не стремятся покупать гибридные авто – мнение

Освобождение импорта гибридных автомобилей от налогообложений пока никак не повлияло на предпочтения азербайджанских потребителей.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БАКУ, 20 янв — Sputnik. Население Азербайджана пока не проявляет особого интереса к покупке гибридных автомобилей, считает эксперт в области транспорта Аслан Асадов.
Напомним, что импорт и продажу гибридных автомобилей в Азербайджане освободили от НДС до конца 2026 года. Так, налог не распространяется на автомобили с объемом двигателя менее 2500 кубических сантиметров до 2020 года выпуска. Также ранее Кабмин освободил от таможенных пошлин импорт электромобилей в Азербайджане.
Данные решения призваны создать благоприятную среду для импорта экологичного транспорта и обновить стареющий автопарк страны. В свете налоговых послаблений транспорт данной категории должен был снизиться в цене, однако пока этого не произошло.
Депутат Вугар Байрамов отметил, что вопреки всем послаблениям в страну продолжают ввозить подержанные гибридные авто старого выпуска, что еще больше ухудшает общее состояние автопарка. По его словам, все шаги азербайджанского правительства преследуют цель снизить расходы потребителей на фоне глобального роста цен. С другой стороны эксплуатация старых автомобилей приводит к росту число ДТП на дорогах, добавил депутат.
Эксперт Асадов в интервью Sputnik Азербайджан пояснил, почему население не спешит пересаживаться на новые гибридные авто. По его мнению, местные жители предпочитают ездить на дешевых авто с высоким КПД. Дорогие же гибриды многим пока не по карману.

"В своем исследовании я поделил транспорт на три категории: это автомобили ежедневного пользования, преимущественно используемые для рабочих поездок; семейные авто; люксовые автомобили. Машины последней категории встречаются нечасто, и, как правило, их покупка считается вложением средств. Поэтому правительство намерено обновить автомобили первой категории, предназначенные для ежедневного пользования", – отметил собеседник.

В стране же особой популярностью в контексте "гибридов" среди населения пользуются относительно дешевые автомобили. Например, самая дешевая модель гибрида автокомпании Toyota – Yaris Cross в автосалоне стоит порядка 38 тыс. манатов, тогда как подержанный гибрид Toyota Prius можно купить за 14 тыс. манатов. В результате дороговизна только тормозит процессы обновления.
Согласно данным министерства экологии и природных ресурсов, в настоящее время в Азербайджане насчитывается около 1,7 млн. транспортных средств, 80% которых сошли с конвейера больше 10 лет назад. Возраст 7% – 8% пользуемого автотранспорта и вовсе превышает 40 лет. С каждым годом автопарк Азербайджана продолжает стареть.