Новости

В Азербайджане субъекты медиа, не включенные в реестр, будут привлечены к ответственности

На данный момент более 200 медиа-субъектов подали заявки на регистрацию в реестре медиа. Около 160 заявителей получили положительный ответ.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БАКУ, 12 янв — Sputnik. В Азербайджане субъекты медиа, не включенные в реестр, будут привлечены к ответственности, заявил исполнительный директор Агентства развития медиа Азербайджана (MEDIA) Ахмед Исмаилов на отчетной конференции по итогам 2022 года.
Исмаилов отметил, что на данный момент более 200 медиа-субъектов подали заявки на регистрацию в реестре медиа. Около 160 заявителей получили положительный ответ, их обращения находятся на рассмотрении. В то же время, добавил он, были одобрены обращения до 180 журналистов.
По словам Исмаилова, право на ссылку расценивается как авторские права. Вопрос в связи с приведением ссылки регулируется законом "О медиа", и в случае обращения в Агентство будет задействована соответствующая статья закона.
Он также отметил, что широко обсуждается вопрос о требовании 20 новостями собственного производства, предъявленном к субъектам СМИ для включения в реестр.
"К нам обращается субъект, и мы видим, что он выкладывает на сайт один материал в месяц. Как можно назвать это СМИ? Считаю, что на ленте сайта должно публиковаться как минимум 20 своих новостей. В Турции это требование выше. 20 новостей – это нормальное требование", – сказал Исмаилов.
Исмаилов также рассказал, что в 2022 году Агентство развития медиа провело встречи с около 500 журналистов и субъектов СМИ, а также организовало семинары для ответственных за СМИ сотрудников более 60 государственных учреждений.
Он отметил, что в целях повышения профессионализма медиаменеджеров и журналистов с участием местных и зарубежных специалистов были проведены тренинги с привлечением 800 человек.
Говоря о целях MEDIA, Исмаилов отметил, что основными задачами являются обеспечение успешной трансформации традиционных медиа в цифровые, усиление кадрового, инфраструктурного и технического потенциала субъектов медиа, повышение доверия общества к СМИ, адаптация трендов СМИ к современным мировым тенденциям.