БАКУ, 30 дек — Sputnik. Азербайджанские продукты будут продавать в торговых сетях США. В настоящее время перед азербайджанскими предпринимателями стоит сложная задача по освоение нового заокеанского рынка, адаптируясь под требования американского потребителя, рассказал в интервью Sputnik Азербайджан рассказал глава портала Azexport.az Айхан Гадашов, который только не так давно вернулся в Азербайджан из деловой поездки в США.
– Насколько известно, достигнута договоренность по таможенным, логистическим и финансовым вопросам, связанным с экспортом азербайджанской продукции на рынок США. Какие моменты затронуты в ходе переговоров и когда начнется экспортный процесс?
– В первую очередь, хотелось бы отметить наличие высокого интереса США к азербайджанским товарам. Нынешняя геополитическая обстановка еще более увеличила спрос на продовольствие в мире. Считаю, что растущая потребность окажет дополнительную поддержку более широкому распространению наших местных продуктов в Соединенных Штатах.
Хочу отметить, что в этой области уже ведутся переговоры. Проведены онлайн-встречи с представителями трех азербайджанских компаний и американскими поставщиками. Встречи данного формата будут продолжены с очередными производителями.
Стоит отметить, что некоторые виды азербайджанской продукции уже получили американский сертификат качества FDA. по ним получены заказы и со следующего месяца начнется экспорт этих продуктов за рубеж.
– Какая продукция преимущественно будет поставляться в США?
– В настоящее время ведется работа по сертификации и формированию упаковки в соответствии со стандартами США для презентованных там консервов, кондитерских изделий, безалкогольных напитков и косметических средств азербайджанского производства. Перечисленные разновидности продуктов предназначены для экспорта в США по линии Azexport.
– Какие продукты и когда смогут быть представлены на Amazon, eBay и других платформах электронной коммерции?
– На перечисленных площадках выставлены различные ремесленные изделия, в основном продукция ABAD и Azeripək. Со следующего месяца более широкий спектр продукции отечественного производства получит регистрацию FDA. Это позволит нам выставить на электронные торговые платформы азербайджанские алкогольные напитки, сладости и косметику.
– Какие проблемы могут возникнуть в процессе логистики и транспортировки?
– В настоящее время нет никаких проблем, связанных с транспортировкой товаров. Единственным вызовом, стоящим перед нами, является дальность точки назначения. Это требует более точного логистического планирования наземных и водных перевозок. Сети, с которыми мы будем работать, уделяют большое внимание системе снабжения. Основной задачей является обеспечить поставку нового продукта на склад до того, как он закончится на полках магазинов. Это также было наиболее часто упоминаемым среди обсуждаемых вопросов на прошедших встречах.
– Какие трудности возникают у Азербайджана при экспорте товаров на Запад?
– Крайне важно, чтобы экспортируемая продукция была натуральной и не содержала химикатов. Также нужно, чтобы товар имел длительный срок годности. Соблюдение этих двух требований может вызывать некоторые трудности. Кроме того, одним из основных условий является адаптация экспортируемых товаров к зарубежному рынку. В качестве примера могу привести фруктовые соки. Например, потребители в США проявляют мало интереса к фруктовым сокам в стеклянной таре. В основном употребляются соки в пластиковых упаковках. Я думаю, что так безопаснее и легче носить упаковку с собой. Поэтому, считаю целесообразным принятие определенных нововведений касательно упаковки продукции, экспортируемой из Азербайджана в США.
– Как вы считаете, сможем ли мы вывести конкурентоспособную продукцию на зарубежные рынки?
– В ходе моего последнего визита в США я тщательно изучил ассортимент магазинов местной продуктовой сети. Это позволяет мне со всей ответственностью утверждать, что большинство продуктов, производимых в Азербайджане могут конкурировать на американском рынке как по вкусовым, так и по качественным показателям. Ознакомившись с реализуемой в США продукцией других стран еще раз убедился, что она значительно уступает азербайджанским продуктам по тем же качественным показателям. Я считаю, что после адаптаций, более широкий ассортимент азербайджанской продукции имеет все шансы быть представленными во многих странах.