Новости

Новая наземная станция метро "Ходжасан" появилась в Баку

Новое депо Бакинского метрополитена вдвое больше электродепо "Бакмил", имеет свою подстанцию и диспетчерский пункт
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БАКУ, 23 дек — Sputnik. Бакинский метрополитен сегодня отмечает важный день – впервые с 1966 года было введено в эксплуатацию новое депо столичной подземки, сообщил Sputnik Азербайджан пресс-секретарь ЗАО "Бакинский метрополитен" Бахтияр Мамедов.
По его словам, в отличие от депо "Бакмил" (бывший "Нариманов"), введенного в эксплуатацию при СССР, в строительстве которого участвовали специалисты из разных республик, данное депо является детищем специалистов ЗАО.
Мамедов подчеркнул, что строительство данного электродепо планировалось в три этапа.
Новая наземная станция метро "Ходжасан" в Баку
"По мере развития линии на следующих этапах будут построены дополнительные площади для депо. Фактически, эта станция должна была быть сдана на втором этапе. Однако увеличение населения в поселке Ходжасан и развитие в этой зоне дорожно-транспортной инфраструктуры привели к необходимости осуществления проекта уже на первом этапе. Отмечу, что станция была построена и введена в эксплуатацию за счет выделенных государством средств", – сказал Мамедов.
Станция состоит из двух уровней
Пассажиров принимают на первом уровне, затем они проходят по тоннелю длиной 59 метров и поднимаются на перрон по двум эскалаторам и лестнице. Уровень платформы находится под открытым небом. Наружная часть закрыта перрона специальным навесом, как на станции "Бакмил", чтобы пассажиры могли защититься от дождя и ветра.
На станцию подаются семивагонные поезда.
Новая наземная станция метро "Ходжасан" в Баку
"Когда в 2016 году была введена в эксплуатацию "Фиолетовая линии", здесь курсировали 5-вагонные поезда. В настоящее время по "Фиолетовой линии" курсируют семивагонные поезда", – пояснил пресс-секретарь Бакметрополитена.
Интервал прибытия поездов на новой станции
По словам Мамедова, в отличие от "Бакмил" на станции "Ходжасан" можно будет организовать регулярное расписание, поскольку станция и электродепо расположены в начале линии.
"Между станциями метро "Фиолетовой линии" обеспечен интервал в восесь минут. На этой же станции интервал будет 16 минут", – сказал представитель столичной подземки.
Собеседник агентства отметил, что в настоящее время электродепо полностью способно обеспечить потребности четырех станций "Фиолетовой линии".
Новая наземная станция метро "Ходжасан" в Баку
"В зоне депо создан специальный диспетчерский пункт. В пятиэтажном здании на территории депо установлены самые современные системы организации, регулирования и управления движением поездов. На территории депо также построен специальный участок для ремонта и осмотра поездов", – добавил Мамедов.
Обслуживание линий в ночную смену
Представитель Бакметрополитена рассказал, что в депо созданы специальные условия для сельхозпоездов, перевозящих сюда отходы. Кроме того, тут создана электрическая подстанция, которая полностью обеспечена оборудованием и инфраструктурой и, способна обеспечить все потребности.
Мамедов также отметил, что, кроме того, были выполнены крупномасштабные работы для укладки системы пожарной безопасности, водоснабжения и специальных линий связи. По его словам, новое депо вдвое больше депо "Бакмил".