БАКУ, 3 дек — Sputnik. Введение потолка цен на российскую нефть на уровне $60 за баррель странами G7 и Австралией демонстрирует, что Запад не смог принять содержательное решение по ограничению российских доходов, эффект от введения ограничений психологический, а не экономический, заявил РИА Новости эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер.
Страны G7 и Австралия ранее достигли консенсуса по введению предельной стоимости на покупку нефти российского происхождения на уровне $60 за баррель.
"Введение предельной цены на российскую нефть демонстрирует, что Запад не смог принять какое-то содержательное решение. Установление цены на 5% ниже рыночной говорит о том, что сами по себе операции по сокращению российских доходов признаны пока несвоевременными, потому что разбалансировать и дальше рынок энергоносителей Запад может, а вот обрезать доходы России, скорее всего, нет. Это должно дать Западу информационную картинку унижения России, которая не знает, как ответить – все это из психологической войны, а не из нефтяной", - заявил эксперт.
Он добавил, что теперь дело за правильной реакцией российской стороны, которая должна убедительно ответить на очередные ограничения.
"У России остается не так много возможностей отвечать таким образом, чтобы убедить другую сторону в серьезности своих намерений. Запад ввел какие-то совершенно искусственные и неработающие ограничения. Россия теперь вынуждена убедить Запад в том, что с ней придется считаться. Если реакция России будет правильной и своевременной, это будет шагом в нужном направлении", - отметил Брутер.
Президент РФ Владимир Путин, ранее комментируя идею Запада ограничить цены на российские энергоресурсы, заявлял, что Россия не будет ничего поставлять за рубеж, если это будет противоречить ее собственным интересам. Вице-премьер Александр Новак, в свою очередь, указал, что РФ не станет поставлять нефть странам, которые будут устанавливать потолок цен, ни по 60 долларов за баррель, ни по любой другой стоимости. Он добавил, что такие ограничения являются вмешательством в рыночные инструменты, Россия готова работать с теми потребителями, которые готовы работать на рыночных условиях.