Ни дорожек, ни знаков, ни разметки: станет ли Баку раем для велосипедистов
Некоторые водители не признают велосипедистов в качестве участников дорожного движения и не считаются с их присутствием.
Подписывайтесь на Sputnik в ДзенБАКУ, 29 ноя — Sputnik. Несмотря на то, что велосипед как средство передвижения не так популярен в Азербайджане, как в странах Европы и Азии, он уже давно перестал быть редкостью на наших дорогах, в особенности столичных. Однако отсутствие в нужном количестве велодорожек препятствует нормальной езде на нем по Баку.
Дорожная "дискриминация"
Как сообщил Sputnik Азербайджан профессиональный велогонщик Гусейн Гурбанов, он как участник дорожного движения ежедневно сталкивается с разными проблемами.
"Они связаны в основном с тем, что некоторые водители не признают велосипедистов в качестве участников дорожного движения и не считаются с их присутствием", - сказал Гурбанов.
По его словам, любое неожиданное препятствие на пути велосипедиста может привести к его падению и травмам.
К числу проблем он также отнес отсутствие велодорожек, соответствующих знаков и разметки на дорогах.
"В большинстве случаев водители говорят: "Дорога наша!". Я с ними согласен. На дорогах без знаков для велосипедистов дело обстоит именно так. К примеру, я ежедневно езжу по одной и той же трассе. Когда пересекаю главный проспект, мне нужно повернуть направо и ехать дальше по другой дороге. Справа от меня движется машина, поднимаю руку, подавая знак водителю, чтобы он уступил мне и я смог повернуть направо. Но если он не уступит, руководствуясь принципом "дорога моя", то мне невольно придется создать аварийную ситуацию. Конечно, в таком случае сотрудник дорожной полиции обвинит меня в "повороте посреди проспекта", - говорит Гурбанов.
Причины аварийных ситуаций
По его мнению, чтобы снизить аварийность, велосипедные дорожки должны быть созданы во многих местах города, а не только на ограниченных его участках.
"Некоторые имеющиеся велосипедные дорожки неудобны, они прерываются. Еще должны быть установлены знаки для велосипедистов", - сказал наш собеседник.
"Призываю водителей обязательно использовать поворотники. В противном случае мы, велосипедисты, невольно создаем аварийную ситуацию. Такое уже случалось, и я не раз врезался в автомобиль. Водители возмущаются тем, что я якобы не соблюдаю дистанцию. В действительности же они поворачивают, не включив поворотник, и я не успеваю притормозить", - сказал Гурбанов.
"Также желательно, чтобы в автобусах было предусмотрено место для перевозки велосипеда. Однажды я хотел сесть с ним в автобус, но меня не пустили. В тот день дул сильный ветер, и ехать было невозможно", - говорит наш собеседник.
Претензии водителей
Водитель Низами Мамедов говорит, что велосипедисты в основном передвигаются по центральным дорогам и в некоторых случаях даже не смотрят ни налево, ни направо.
"Особенно это относится к тем из них, кто оказывает курьерские услуги. Причина имеющихся проблем - отсутствие велосипедных дорожек. Поэтому они вынуждены передвигаться или по тротуарам, или по проезжей части. Если выделить для них отдельную полосу, можно будет требовать, чтобы они ездили исключительно по ней", - сказал Мамедов.
По его словам, водители принимают меры для безопасности дорожного движения. "Несколько дней назад велосипедист упал посреди дороги, выполняя поворот. К счастью, водитель движущегося за ним автомобиля вовремя среагировал и резко затормозил", - сказал наш собеседник.
По дорогам или по тротуарам?
Эксперт по транспортным вопросам Эльдениз Джафаров сообщил Sputnik Азербайджан, что строительство велосипедных дорожек в Баку практически зашло в тупик.
"Вместо того чтобы создавать велосипедные дорожки на правой стороне дороги, это делается на тротуарах. Таким образом, создаются препятствия для пешеходов. Согласно законодательству, велосипедисты как участники дорожного движения имеют ряд прав, то есть могут ездить по всем дорогам при соблюдении определенных условий", - отметил эксперт.
По информации Главного управления Государственной дорожной полиции Баку, за 9 месяцев 2022 года в столице произошло четыре ДТП с участием велосипедистов. В результате один человек погиб, а трое получили ранения. В аналогичном периоде прошлого года в ДТП погибли 17 велосипедистов. Несмотря на снижение показателя смертности, вопрос безопасности велосипедистов не утратил своей актуальности.