БАКУ, 25 ноя — Sputnik. Страховые выплаты пострадавшим в ДТП автомобилистам сильно занижены и не устраивают водителей, заявил Sputnik Азербайджан эксперт в сфере страхования Илькин Ибрагимов.
После того как летом этого года в Азербайджане был изменен "Порядок исчисления страховых взносов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)", с 1 октября 2022 года стоимость страховки значительно выросла, тогда как размер страховых выплат при автоавариях не изменился. Так, максимальная сумма компенсации, выплачиваемой при причинении имущественного ущерба, составляет 5 тыс. манатов, а вреда здоровью - 50 тыс. манатов.
"В последние годы в стране все дорожает, в том числе сами автомобили, их запчасти и сервисное обслуживание. Автомобилисты не довольны размером выплачиваемых им страховых возмещений. Было бы целесообразно пересмотреть их, в плане увеличения", - сказал собеседник агентства.
По его словам, последние изменения послужили лишь интересам страховщиков. Изменение системы Бонус-Малус пошло на пользу компаниями, которые предпочитают наказывать "манатом" водителей за убыточное вождение, а не идти на уступки примерным автомобилистам.
"Центробанк Азербайджана взял на себя обязательство защищать права потребителей, поэтому защищая интересы одной стороны, а именно страховых компаний, регулятор обязан был принять во внимание и интересы граждан. С другой стороны, если будет повышен размер страховых выплат, это приведет к повышению стоимости страховых свидетельств по ОСАГО в Азербайджане", - отметил эксперт.
Между тем, страховыми выплатами по страхованию автогражданки недовольны и российские водители. С запросом проверить эффективность функционирования системы ОСАГО обратились к Генпрокурору РФ Игорю Краснову депутаты Госдумы. Парламентарии обеспокоены тем, страховщики не соблюдают условия, согласно которым не менее 80% средств от реализации полисов должны идти на возмещение ущерба по страховым случаям.
Сейчас выплаты при ДТП не соответствуют реальным рыночным ценам, а стоимость запчастей, по оценке страховщиков, занижены вдвое, отмечают эксперты. В Национальном автомобильном союзе России считают, это приведет к тому, что водители будут отказываться от приобретения полисов ОСАГО. Доля автовладельцев, не застраховавших свою автогражданскую ответственность, может вырасти в РФ с нынешних 10–20 до 40%.
Политика ЦБ России превращает ОСАГО в неработающий механизм, считают российские парламентарии. Стоимость страховки постоянно растет, а уровень защиты автовладельцев снижается. В результате им все чаще придется обращаться за защитой своих прав в суды, уверены депутаты Госдумы.