Новости

Перевозки с угрозой для жизни: почему автовокзалы пустуют, а нелегальщики наживаются

Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БАКУ, 5 ноя — Sputnik. Несмотря на то, что в Баку функционирует крупный автовокзальный комплекс, большинство граждан для поездок в регионы по-прежнему прибегают к услугам нелегальных пассажироперевозчиков.

Навести порядок

На днях проблему прокомментировал и заместитель министра цифрового развития и транспорта Рахман Гумметов. По его словам, навести полный порядок в Бакинском международном автовокзале пока не удалось, а в регионах в этой сфере сложилась еще более сложная ситуация.
Замминистра сообщил, что в скором времени начнет действовать портал Biletim.az, с помощью которого билеты на междугородние рейсы можно будет приобрести онлайн или получить информацию о наличии их в продаже.
Сегодня гражданин зачастую приезжает на автовокзал и только там узнает, что все билеты в нужном ему направлении уже раскуплены. В лучшем случае ему приходится ждать несколько часов до отправки следующего рейса, а в худшем - он сможет попасть в район только на другой день.

Ущерб госбюджету

Эксперт в сфере транспорта Эльмеддин Мурадлы сказал Sputnik Азербайджан, что пришло время положить конец нелегальным пассажироперевозкам, из-за которых пустуют автовокзалы.
Бакинский Международный Автовокзал, фото из архива
Он напомнил, что автобусное сообщение с районами было приостановлено во время ужесточенного карантинного режима, введенного из-за COVID-19.

"Пассажиры тогда пользовались услугами нелегальных перевозчиков, которые на сегодня даже собрали свою "клиентскую базу". Граждане должны знать, что их жизни застрахованы в случае с государственными перевозками. Транспортные средства в этой сфере проходят техосмотр, а водители - медицинское обследование. Жаль, что иногда люди, чтобы сэкономить время, выбирают нелегальные перевозки", - сказал Мурадлы.

Он также отметил, что наибольший ущерб такие перевозчики наносят госбюджету.

Угроза для жизни

По его словам, водители-частники совершают по два-три рейса в регионы в день.
"Естественно, они сильно устают. Чтобы избавиться от сонливости, нелегальные перевозчики употребляют легкие наркотики. А это угроза для безопасности пассажиров", - сказал Мурадлы.
Эксперт считает важным внедрить систему онлайн-продажи билетов на междугородние рейсы.

Интернет в помощь

"Во всех отдаленных селах уже есть интернет. Чтобы приехать в столицу, местный житель приходит на автовокзал, покупает билет и возвращается обратно. На следующее утро он снова посещает автовокзал, чтобы выехать в Баку. Таким образом, пассажиру приходится дважды приходить на автовокзал. Онлайн-продажа билетов на рейсы в освобожденные районы показала, что граждане вполне могут воспользоваться этой онлайн-услугой. Поэтому не станет проблемой расширить ее применение на всю страну, что будет способствовать борьбе с нелегальными перевозками", - сказал Мурадлы.

В Министерстве цифрового развития и транспорта в ответ на запрос Sputnik Азербайджан сообщили, что во время пандемии коронавируса междугородние пассажирские перевозки были приостановлены по решению Кабинета министров. За это время граждане стали пользоваться услугами нелегальных перевозчиков. После возобновления рейсов в районы в этой сфере возникли проблемы, такие как нерентабельность автовокзалов и убытки перевозчиков.
Автобусный автовокзал в Нахичеване, фото из архива
В связи с этим Азербайджанское агентство наземного транспорта (AYNA) провело встречи с крупными компаниями, работающими в этой сфере, и руководством автовокзалов. Стороны обсудили вопросы выявления недостатков в сфере пассажироперевозок, пути их решения, деятельность перевозчиков, проблемы предпринимателей, которые выдвинули предложения по устранению трудностей. На основе этих предложений подготовлен план мероприятий, связанных с повышением эффективности работы автовокзалов.