БАКУ, 4 ноя — Sputnik. Новая компания, созданная для измерения рейтингов телеканалов, будет представлена в ближайшие две недели общественности в Азербайджане, сообщил председатель аудиовизуального совета Исмет Саттаров.
"Тем самым, спустя много лет в Азербайджане будет решена проблема измерения рейтингов. В этой области будут использоваться современные технологии", – сказал Саттаров на семинаре "Рекламная деятельность в пространстве аудиовизуальных медиа" в Баку.
Реклама на теле- и радиоканалах
В свою очередь руководитель аппарат совета Фазиль Новрузов подчеркнул, что за период с января по октябрь на теле- и радиоканалах зарегистрировано 22 нарушения в связи с размещением рекламы.
"В прошлом году были выявлены 44, а годом ранее 58 нарушений", – добавил он.
Поправки в закон о рекламе
Новрузов также отметил, что совет предлагает внести пакет поправок в закон о рекламе.
"Было предложено давать рекламных материалов длительностью 12 минут в виде трех блоков в течение часа", – сказал глава аппарата.
По его словам, совет считает, что программы продолжительностью менее 20 минут, детские и религиозные передачи нельзя прерывать рекламой. Новрузов добавил, что в официальные дни траура в республике следует вообще запретить демонстрацию рекламы.
В пакет также входит предложение о выделении 60 минут в день телеторговли, разделенные на шесть блоков.
"Кроме того, предлагается запретить размещение рекламы товаров без соответствующего уведомления – маркировки на экране в новостных, религиозных, детских передачах", – добавил Новрузов.
Оборот рынка телерекламы
Годовой оборот рынка телевизионной рекламы Азербайджана вот уже 7 лет не превышает 45 млн манатов, сообщил председатель Комитета рекламщиков общественного объединения "Индустрия цифрового и аудиовизуального вещания" Заур Исмаилов.
"Рейтинговая стоимость рынка составляет 1,6 млн манатов, а средняя рейтинговая цена – 28 манатов. Для роста рынка общая стоимость и средняя цена рейтинга должны увеличиваться, что требует финансирования. В этом смысле сложилась своего рода патовая ситуация для рынка телевизионной рекламы, и самостоятельный выход из нее кажется невозможным", – добавил он.