Кто везет, а кому везет, или Куда ушли 7,5 млн манатов господдержки пассажироперевозчикам
Расследованием этого вопроса должна заниматься прокуратура. Необходимо выяснить, какую цель преследовало БТА, принимая такое решение, считают эксперты.
Подписывайтесь на Sputnik в ДзенБАКУ, 29 сен — Sputnik. Бакинское транспортное агентство (БТА) выделило 7,5 млн манатов из числа средств господдержки пассажироперевозчикам, пострадавшим от последствий пандемии коронавируса, ООО Bakubus, что вызвало справедливое недовольство у других транспортных компаний. Они направили письмо президенту Азербайджана, в котором пожаловались, что им из этих средств не досталось ничего.
В нем отмечено, что согласно решению Кабинета министров от 04.04.2020 за №135S об оказании финансовой поддержки "жизненно важной отрасли пассажирских перевозок" (пункт 10 плана мероприятий) было выделено 280 млн манатов. И хотя часть этих средств предназначалась для обеспечения финансовой устойчивости действующих в Баку пассажироперевозчиков, они этих средств так и не получили.
"Нам не дали и маната"
Глава ООО Azland Plaza Азадхан Ханмамедов заявил Sputnik Азербайджан, что компания недовольна тем, что БТА направило все деньги, выделенные государством, лишь одной компании - ООО Bakubus. По словам собеседника агентства, во время пандемии пострадали все пассажироперевозчики, так они вынуждены были работать в убыток. "На каком основании БТА перенаправила все средства только одному из них?", - задается вопросом руководитель компании.
По словам Ханмамедова, во время пандемии их компания была вынуждена работать в холостую, как и все остальные перевозчики.
"Во время пандемии бывало, что мы платили за топливо из своего кармана. Выходившие на маршруты автобусы не приносили никакого дохода, даже не покрывали расходы на горючее. Нам не хватало денег, чтобы купить запчасти. Часть автобусов нам пришлось продать, чтобы погасить долги. Ведь все современные транспортные средства мы покупали за границей в кредит. До сих пор не можем погасить их. В такое тяжелое время финансовые ресурсы, выделенные государством, стали бы для нас "глотком воздуха". Но нам не дали и маната из этих средств, теперь мы на грани банкротства. Единственное, что нам остается – выставить автобусы на продажу", - сказал глава ООО Azland Plaza.
БТА поступило несправедливо
Заместитель директора фирмы General Avto Company Асиф Рустамов сказал Sputnik Азербайджан, что их компания находится в очень тяжелом положение. По его словам, несмотря на отсутствие пассажиров во время пандемии, их автобусы работали как обычно.
"Тогда мы заправляли топливные баки на собственные средства, платили за горючее из своего кармана. Кроме Государственной налоговой службы ни одно государственное учреждение не помогало нам, не выделило ни одного маната. Спасибо ГНС, они взяли на себя оплату 50% зарплаты водителям. Кроме того, ведомство погасило наш долг банку по 10%-ной ставке. Это было большой помощью для нас. Но мы ничего не получили из средств, выделенных государством в качестве господдержки. И это при том, что мы оказались в гораздо худшей ситуации, чем Bakubus. Ведь перед пандемией мы обновили нашу базу транспортных средств. Закупили в кредит современные и дорогие автобусы... Долгое время ощущалась нехватка пассажиров. Мы по сей день в долгах. Запчасти для современных автобусов привозят из-за границы. Цены на них резко выросли. Шины, которые раньше мы закупали по 100 манатов за штуку, теперь стоят 380. А есть и еще более дорогие запчасти. Все это усугубляет наше и без того бедственное финансовое положение. Мы считаем, что с нами обошлись несправедливо. В такое время БТА не вправе осуществлять дискриминацию перевозчиков. Мы такие же транспортники, как и Bakubus", - сказал Рустамов.
На самом деле, тот факт, что БТА решило направить выделенные государством деньги только Bakubus, вызвало недоумение и широкое обсуждение в прессе и соцсетях. БТА обвиняют в злоупотреблении полномочиями и принятии дискриминационных решений.
Почему именно Bakubus "так крупно повезло"?
Эксперт по вопросам транспорта Эльмаддин Мурадлы заявил Sputnik Азербайджан, "решение БТА не что иное, как самоуправство". Дискриминация других компаний, осуществляющих пассажирские перевозки, неправомерна.
"Расследованием этого вопроса должна заниматься прокуратура. Необходимо выяснить, какую цель преследовало БТА, принимая такое решение. Когда это станет ясно, перечисленные средства должны быть возращены, а после разделены между всеми компаниями-перевозчиками, в зависимости от объема оказываемых ими услуг. Ни в одном документе не сказано о выделении этих денег только ООО Bakubus. Почему БТА приняло такое решение, они не говорят. Это должно быть расследовано правоохранительными органами", - сказал Мурадлы.
Эксперт отметил, что если в свое время указанные средства были бы справедливо распределены между всеми перевозчиками, сейчас этим компаниям не грозило бы банкротство, они не выставляли бы свои автобусы на продажу и не требовали повышения тарифов на проезд.
Наш собеседник сказал, что эти деньги могли бы стать хорошим подспорьем для транспортников, которые они бы могли потратить на своевременное техническое обслуживание автобусных парков, закупку необходимых запчастей, что положительным образом сказалось бы и на повышении качества обслуживания пассажиров.
По словам Мурадлы, полученные средства господдержки никак не отразились на улучшении качества услуг пассажирских перевозок Bakubus. Наоборот, количество выпускаемых на линию автобусов уменьшилось. В результате пассажирам приходится часами ждать их на остановках. Около 500 автобусов, принадлежащих компании, находятся в гаражах, расположенных в районе станции метро "Кероглу" и в поселках Зых и Бузовна. В данной связи возникает справедливый вопрос: куда и на что Bakubus потратил 7,5 млн манатов?
По мнению эксперта, БТА не справляется со своей работой, оно не в состоянии решать поставленные перед ним задачи.
"БТА не способно ни развивать общественный транспорт, ни упорядочить деятельность по предоставлению услуг такси. Хотя оно и является регулирующим органом, но не решает никаких проблем перевозчиков. Если они вынуждены для этого обращаться к президенту, зачем тогда нужно БТА? ", - сказал Мурадлы.
Напомним, пресс-секретарь Бакинского транспортного агентства Маис Агаев недавно сообщил, что все 7,5 млн манатов, выделенные государством на поддержку общественного транспорта, были переданы ООО Bakubus, о причине чего общественность в ближайшее время будет проинформирована.
Отметим, советник председателя правления Бакинского транспортного агентства Фаиг Аббасов в своем выступлении на "Общественном телевидении" (İTV) подтвердил, что 7,5 млн манатов, выделенных государством для поддержки транспортных компаний, были переданы ООО Bakubus, однако он не стал уточнять, по какой причине другие перевозчики оказались обделены.