БАКУ, 26 июн — Sputnik. Кибермошенники очень изобретательны - они постоянно придумывают новые уловки и схемы, а также совершенствуют всем уже известные приемы.
Чаще всего преступники, представляясь сотрудниками банков, выманивают у доверчивых граждан реквизиты платежных карт. В сводках МВД Азербайджана немало то и дело появляется информация о подобного рода преступлениях. Так, по последней информации, предоставленной правоохранительными органами, житель Баку Тарлан Алмаси был задержан по подозрению в хищении 383 манатов с банковского счета.
Банки применяют методы защиты
В одном из ведущих банков Азербайджана заявили, что постоянно борются с подобного рода мошенничеством и даже разработали специальную стратегию и рекомендации для клиентов, которые помогают им защитить свои банковские карты и счета от мошенников.
Как не попасть в ловушку кибермошенников?
Как заявили в банке, защититься от мошенников можно, соблюдая простые правила. К примеру, перейдя на безналичные расчеты. Это дает клиентам много преимуществ. Но, к сожалению, держатели карт иногда проявляют беспечность и сами выдают мошенникам секретную информацию, благодаря которой те получают доступ к их деньгам.
"За последние месяцы клиенты разных банков, "клюнувшие" на звонки и текстовые сообщения с неизвестных номеров, стали жертвами мошенников. Обычно от действий киберпреступников страдают люди, не умеющие пользоваться современными технологиями. Они иногда, сами не ведая того, раскрывают мошенникам конфиденциальную информацию о банковской карте", - отметили в банке.
Там также сообщили, что тесно сотрудничают с правоохранительными органами для предотвращения таких финансовых преступлений.
"Однако мы ждем определенных шагов и от граждан. Вы не должны сообщать конфиденциальную информацию о карте никому, даже самым близким родственникам и знакомым. Имейте в виду, что для перевода средств сard-to-card (с карты на карту) нет необходимости присылать фото лицевой стороны банковской карты. Для этого достаточно отправить 16-значный номер PAN, либо сгенерировать QR-код карты в Birbank и отправить ему", - сказали в банке.
Кто несет ответственность за транзакции?
В целом ответственность за мошеннические операции регулируется правилами международных платежных систем. В платежных операциях, осуществляемых посредством банковской карты, участвуют продавец и покупатель. В роли продавца может быть POS-терминал или веб-сайт.
"Все зависит от от условий сделки. То есть, если у "клиента" во время оплаты сайт запрашивает пароль 3-D Secure, и мошенник правильно вводит этот пароль, то вся ответственность ложится на самого "клиента", - пояснили в банке.
Что делать жертвам кибермошенников?
В случае, если ваши данные попали в руки посторонних людей, вам необходимо немедленно заблокировать карту, а затем обратиться в банк. Сотрудник банка предоставляет держателю карты информацию об операции мошенников и платформе удаления. Затем с этой информацией необходимо обратиться в правоохранительные органы.
"Если же мошенническая операция была осуществлена путем ввода пароля 3-D Secure через веб-сайт, то согласно правилам международных платежных систем, возврат средств невозможен. И, наоборот, если транзакция происходит на сайте, не поддерживающем верификацию 3-D Secure, то ответственность за транзакцию ложится на продавца. В этом случае платеж может быть возвращен", - заявили в банке.
Иногда кибермошенники звонят и рассказывают невероятную историю о выигрыше в лотерею или блокировке банковского счета из-за подозрения, что его пытаются взломать.
"Клиенты должны знать, что информация о карте – это не только 16-значный код. Информация о CVV и сроке действия карты, а также отправленный разовый пароль не должны передаваться посторонним", — напомнили в банке, добавив, что ответственность за сохранность секретной информации несет прежде всего держатель карты.
"То есть безопасность ваших денег на банковской карте в ваших собственных руках. И чтобы перевести деньги с карты на карту, достаточно ввести 16-значный код", - еще раз подчеркнули банковские работники.