Тысячи сотрудников компании Network Rail, владеющей и управляющей железнодорожной инфраструктурой в Великобритании, и 13 железнодорожных операторов страны в минувшую полночь начали крупнейшую за последние 30 лет забастовку.
Поезда не ходят к северу от Глазго и Эдинбурга, в Уэльсе невозможно уехать ни в Суонси на юге, ни в Холихед на северо-западе.
Glasgow Central - самая загруженная железнодорожная станция в Шотландии, но во вторник утром пассажиров на вокзале было меньше, чем голубей.
Хотя сама шотландская железнодорожная компания ScotRail и не участвует в забастовке, может обслуживать только 10% своих поездов, потому что в значительной степени полагается на персонал Network Rail.
Еще две аналогичные забастовки ожидают британцев в четверг и субботу.
В полночь во вторник бастующим присоединились и сотрудники лондонского метро.
Девять линий лондонской подземки закрыты полностью, остальные функционируют в ограниченном режиме. Городская мэрия также рекомендует горожанам пользоваться другими видами транспорта.
Правда, члены Aslef собираются бастовать в ближайший четверг и несколько других дней, но при этом каждая их забастовка будет происходит в рамках отдельной железнодорожной компании, а не одновременно по всей стране.
По оценкам министерства транспорта, примерно 44% всех поездок по железной дороге совершаются в развлекательных целях или для покупок.
37% пассажиров добираются на поезде до места работы и обратно. И если пандемия приучила британцев работать из дома, то на индустрию развлечений это не распространяется.
Забастовки скажутся и на школьниках - наступает пора летних экзаменов. Хотя ученики редко добираются до школы по железной дороге, среди учителей таких куда больше.
В связи с забастовками школы и колледжи немного ослабили правила: на экзамены можно опоздать на час, а в случае необходимости школы могут перенести время начала экзамена по своему усмотрению.