БАКУ, 17 июн — Sputnik. Железнодорожные перевозки между Азербайджаном и Казахстаном в январе-мае увеличились более чем в 3,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
Так, объем перевозок в этот период между АО "НК "Казахстанские железные дороги" и ЗАО "Азербайджанские железные дороги" составил 1388,1 тыс. тонн, увеличившись на 1088,8 тыс. тонн или на 364% по отношению к аналогичному периоду 2021 года.
Перевозки через Азербайджан выросли на 884,6 тыс. тонн за счет увеличения погрузки нефтепродуктов и черных металлов. Импорт в Азербайджан и через республику вырос на 72,8 тыс. тонн или на 115% за счет увеличения перевозок химиката и соды.
Транзитные перевозки увеличились на 3,1 тыс. тонн или на 2%, что обусловлено ростом транспортировки продовольственных грузов.
Согласном данным Центра аграрных исследований Азербайджана, в январе-мае объем экспорта казахстанского зерна в Азербайджан составил 146,9 тыс. тонн на сумму $49,1 млн.
По сравнению с аналогичным периодом 2020 года (6,3 тыс. тонн), объем экспорта вырос на 2218,4%. В общем же объеме импорта Азербайджана доля казахстанского зерна составила 41,1%.
Накануне маршрутный поезд из полусотни контейнеров был отправлен в грузинский порт Батуми в рамках поставок товаров в Европу по Среднему коридору (Транскаспийскому международному транспортному маршруту) из Китая. Грузы далее паромом последуют в румынский порт Констанца, откуда будут доставлены европейским получателями.
Роль Баку в мировых грузоперевозках
В последнее время из-за сложившейся геополитической ситуации роль Баку как транспортного хаба возросла. Так, датская Maersk, занимающаяся контейнерными грузоперевозками, заявила о запуске маршрута поставок из Китая в Европу через ТМТМ, который проходит через территорию Азербайджана. Кроме того, финская Nurminen Logistics также запустила контейнерные маршруты из Китая в рамках коридора ТМТМ.
Транскаспийский маршрут был создан в 2014 году при участии предприятий в сфере морских и железнодорожных перевозок Азербайджана, Казахстана и Грузии.
Маршрут протяженностью 11 тыс. км предназначен для поставок товаров с китайско-казахстанской границы до Европы через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан и Грузию.
Минимальная пропускная способность в самых узких местах коридора составляет 4,5-5 млн тонн в год. Максимальная пропускная способность может достигать 27 млн тонн в год.
В материале использована информация "Казинформ".