БАКУ, 16 июн — Sputnik. Бакинский международный морской торговый порт покинул первый маршрутный поезд, отправленный в Европу по Среднему коридору (Транскаспийский маршрут/ТМТМ) из Китая.
Сообщается, что поезд состоит из 49 контейнеров (40-футовых), их конечным пунктом назначения являются различные европейские города. Из Баку контейнеры отправлены в грузинский порт Батуми, затем паромом последуют в румынский порт Констанца, откуда уже поездами будут доставлены европейским получателям.
Согласно статистике, только за первые пять месяцев 2022 года через Бакинский порт перевезено 21 046 ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент /(TEU), что на 22,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Роль Баку в мировых грузоперевозках
В последнее время из-за сложившейся геополитической ситуации роль Баку как транспортного хаба возросла. Так, датская Maersk, занимающаяся контейнерными грузоперевозками, заявила о запуске маршрута поставок из Китая в Европу через ТМТМ, который проходит через территорию Азербайджана. Кроме того, финская Nurminen Logistics также запустила контейнерные маршруты из Китая в рамках коридора ТМТМ.
Транскаспийский маршрут был создан в 2014 году при участии предприятий в сфере морских и железнодорожных перевозок Азербайджана, Казахстана и Грузии.
Маршрут протяженностью 11 тыс. км предназначен для поставок товаров с китайско-казахстанской границы до Европы через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан и Грузию.
Минимальная пропускная способность в самых узких местах коридора составляет 4,5-5 млн тонн в год. Максимальная пропускная способность может достигать 27 млн тонн в год.