Спорт
Последние спортивные новости читайте на Sputnik Азербайджан

FIA начинает расследование эпизодов на Гран-при Азербайджана "Формулы-1"

Руководитель команда Mercedes Тото Вольф опасается, что эффект раскачки болидов, который фиксировался во время гонки в Баку, может иметь последствия для пилотов.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БАКУ, 14 июн — Sputnik. Международная автомобильная федерация (FIA) начинает расследование ряда эпизодов, произошедших во время Гран-при Азербайджана "Формулы-1".
FIA привлекло внимание тот факт, что некоторые болиды во время гонки в Баку при высоких скоростях начинали раскачиваться. В особенности это касалось машин Mercedes, а пилоты команды в ходе заездов также жаловались на раскачку болидов. А после основной гонки семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон с трудом выбрался из своего болида - ему даже потребовалась помощь. Британец посетовал, что во время гонки у него немела спина.
Не на шутку также встревожился и руководитель команды Mercedes Тото Вольф.
"Очевидно, что проблема более серьёзная, чем боль в мышцах. Боль уже проникает в позвоночник и может привести к определённым последствиям. Не думаю, что такая проблема только у Льюиса, хотя, вероятно, в его случае она проявляется наиболее остро. У Джорджа Расселла, да и у других гонщиков, тоже есть проблемы", - сказал Вольф.
В результате FIA начинают расследование, чтобы выяснить, в какой мере последствия раскачки болидов сказываются на здоровье гонщиков, так как в каких-то острых ситуациях это чревато опасными последствиями для их здоровья.
Проблема в том, что аэродинамика машин нового поколения, в которых используется так называемый "граунд-эффект", эффективно работает только при очень маленьком дорожном просвете. В случае с Mercedes он был вообще минимальным, и гонщики жаловались, что W13 постоянно чиркает днищем о трассу, а на огромных скоростях, которые машины развивают на длинной старт-финишной прямой в Баку, это приводит к весьма болезненным ощущениям.
Для расследования этого эпизода FIA намерена также привлечь медицинских экспертов, а также проконсультироваться с представителями других гоночных серий.
В публикации использования материалы Auto Motor und Sport.