БАКУ, 13 июн — Sputnik. Очередная, вот уже шестая, гонка "Формулы 1" в Баку стала достоянием истории. Три волнительных дня можно было вновь наблюдать зрелищные и непредсказуемые гонки по улицам столицы Азербайджана, трасса которой изобилует сложными участками и самой быстрой прямой в календаре чемпионата мира.
Одна из главных интриг Гран-при Азербайджана 2022 года заключалась в том, удастся ли кому-либо из предыдущих победителей бакинского этапа повторить свой успех.
Однако "бакинский синдром" побороть не удалось. Гонку выиграл Макс Ферстаппен из Red Bull, которому впервые покорилась первая ступень подиума в нашем городе. В прошлом году он был близок к победе, но на одном из последних кругов угодил в аварию и выбыл из гонки.
Впрочем, в ходе нынешнего этапа в какой-то момент у прошлогоднего победителя Гран-при Азербайджана Серхио Переса появилась возможность вырваться в лидеры, но команда Red Bull, исходя из стратегических целей, попросила его не мешать партнеру по команде Ферстаппену добиться успеха.
Ранее победителями бакинского этапа "Формулы 1" становились следующие гонщики: Нико Росберг (2016 год, Mercedes), Даниэль Риккардо (2017, Red Bull), Льюис Хэмилтон (2018, Mercedes), Вальттери Боттас (2019, Mercedes) и Серхио Перес (2021, Red Bull).
Гран-при Азербайджана "Формулы-1"
© Sputnik / Murad Orujov
Главным же разочарованием Гран-при Азербайджана стала команда Ferrari, пилоты которой не смогли завершить гонку из-за проблем с двигателем своих болидов.
Притом, проблемы силовых установок итальянского конструктора, судя по всему, носят системный характер, так как соревнования в Баку досрочно завершили еще два болида с мотором от Ferrari.
Шарлю Леклеру, лидеру команду Ferrari, было обиднее всего, так как на момент схода с дистанции он лидировал в гонке. После того, как он выбыл, безоговорочными лидерами Гран-при Азербайджана стали пилоты Red Bull Макс Ферстаппен и Серхио Перес, которые финишировали без особых приключений. По сути, после схода с дистанции Леклера, интриги больше не осталось.
Руководитель команды Ferrari Маттиа Бенотто после воскресной гонки заявил, что пока рано делать какие-то выводы о проблемах с двигателем.
"Нам все еще нужно проанализировать и понять. В двух наших машинах все же были разные проблемы, поэтому эту ситуацию надо изучить тщательнее", - сказал Бенотто.
Руководитель команды Ferrari Маттиа Бенотто
© AFP 2024 / ANDREJ ISAKOVIC
В целом главная гонка бакинского этапа "Формулы 1" прошла без серьезных происшествий или крупных аварий, которые можно было наблюдать в предыдущие годы. Это может говорить о том, что гонщики уже достаточно хорошо освоились на бакинской трассе.
В то же время "Формула 2" проходила веселее – в отличие от "старших братьев", в этом классе пилоты были не столь аккуратны и то и дело врезались в защитные ограждения.
У некоторых гонщиков второй формулы эмоции настолько били через край, что чуть не доходило до конфликта: трассу между собой не поделили турецкий и израильский гонщики Джем Болюкбаши и Рой Ниссани.
Оба выбыли из гонки после столкновения на одном из поворотов, а инцидент закончился небольшой словесной перепалкой. Кстати, турок во время спринтерской гонки, состоявшейся в субботу, разбил свой болид.
Также во второй формуле запомнился эпизод со сходом с дистанции эстонского гонщика Юри Випса. Он успешно выступал два предыдущих днях уик-энда и лидировал на протяжении почти всей основной гонки в воскресенье, но в какой-то момент не справился с управлением и врезался в защитный барьер.
Свободный заезд во время Гран-при Азербайджана "Формулы-1"
© Sputnik / Murad Orujov
С организационной же точки зрения Гран-при Азербайджана каких-либо нареканий у его участников не вызвал. Бакинский этап традиционно характеризуется отменным уровнем с соблюдением всех мировых стандартов. Кроме того, операционная компания Baku City Circuit (BCC) в рамках Гран-при Азербайджана реализовала и ряд социальных проектов.
В частности, все три дня гоночного уик-энда смогли посетить ветераны и семьи шехидов победоносной Отечественной войны в Карабахе. Кроме того, BCC организовала восьмилетнему фанату команды Ferrari Рафету из Саатлы встречу в Баку с его кумиром, пилотом Шарлем Леклером.
Гран-при Азербайджана "Формулы 1" попрощался с любителями автоспорта до следующего года, подарив им незабываемые впечатления от соучастия в одном из самых зрелищных спортивных событий на планете.