Спорт
Последние спортивные новости читайте на Sputnik Азербайджан

Гран-при Азербайджана "Формулы-1": стартует самая непредсказуемая гонка года

Еще ни одному пилоту "Формулы-1" не удалось побеждать на Гран-при Азербайджана дважды, при этом первыми становились представители только двух команд.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БАКУ, 10 июн — Sputnik. В Баку начинается очередное Гран-при Азербайджана "Формулы-1" - традиционно одно из самых интересных и непредсказуемых этапов "королевских гонок" в сезоне.

Все, что нужно знать о трассе в Баку

Столица Азербайджана принимает уже шестой гоночный уик-энд, первый из которых в 2016 году назывался Гран-при Европы, а с 2017 года этап стал носить название Гран-при Азербайджана. В 2020 году году "Большие гонки" обошли Баку стороной из-за пандемии коронавируса, а в 2021 году по той же причине гонки прошли без зрителей.
Трасса в Баку, самая быстрая из городских, по длине круга в календаре этого года уступает лишь Спа и Джидде, а по числу поворотов – Сингапуру и Абу-Даби – и тоже закручена против часовой стрелки. Максимальная скорость в конце прямой – около 370 км/ч. Длина бакинского городского кольца составляет шесть километров, и пилотам предстоит проехать по нему 51 круг.
Подготовка к Гран-при Азербайджана "Формулы-1" в Баку
При этом, на трассе 20 поворотов, одним из самых сложных из которых является первый, перед которым гонщики сбросят скорость с 344 до 109 км/ч за 2,5 секунды на отрезке в 137 метров, испытав перегрузку в 4,4 g. Максимальное усилие на педали тормоза составит 136 кг при мощности торможения в 2428 кВт.
Одна из любопытных особенностей – на проспекте Нефтчиляр машины едут во встречных направлениях: от шестого поворота до седьмого в одну сторону и от 19 до 20 - в противоположную, разделённые специальным забором. Самым же узким участком трассы является отрезок вдоль крепостной стены Ичеришехер, где ширина дороги составляет семь метров. На этом участке невозможно совершать обгоны, а гонщики сравнивают этот поворот с тем, как вдевают нитку в игольное ушко.

Расписание гоночного уик-энда

В первый день гоночного уик-энда, в пятницу, 10 июня, состоятся тренировочные заезды "Формулы-1", а также практика и квалификационные заезды "Формулы-2". Так, в гонке поддержки старт тренировочного заезда намечен на 12:35 (здесь и далее время бакинское), а в 16:30 стартует квалификация. Пилоты "Формулы-1" проведут две тренировочные сессии, начало которых запланировано в 15:00 и 18:00.
Подготовка к Гран-при Азербайджана "Формулы-1" в Баку
В субботу, 11 июня, пройдут три сессии, одна из которых - первая основная гонка "Формулы-2", которая стартует а 13:30. Что касается первой формулы, то третья тренировочная сессия начнется в 15:00, а квалификация стартует в 18:00.
Наконец, в третий гоночный день, утром в 10:00 стартует вторая основная гонка "Формулы-2", а главная гонка Гран-при Азербайджана "Формулы-1" начнется в 15:00. Предварять главную гонку уик-энда будет парад, который состоится на старте-финише трассы - площади Азадлыг.

Расклад перед Гран-при Азербайджана

Как отмечалось выше, гонка в Баку является одной из самых непредсказуемых в календаре чемпионата мира "Формулы-1". Лишним тому подтверждением является тот факт, что еще ни одному гонщику не удалось выиграть в столице Азербайджана дважды. Ранее на высшую ступень подиума в Баку поднимались следующие пилоты:
Нико Росберг (2016 год, Mercedes), Даниэль Риккардо (2017, Red Bull), Льюис Хэмилтон (2018, Mercedes), Вальттери Боттас (2019, Mercedes), Серхио Перес (2021, Red Bull).
Подготовка к Гран-при Азербайджана "Формулы-1" в Баку
Но если обратить внимание на то, какие команды представляли победители гонок в Баку, то можно заметить, что это были пилоты лишь двух команд – Mercedes и Red Bull, причем у последней на счету две победы, а у немецкого автоконцерна – три.
Впрочем, в этом сезоне дела у Mercedes и его лидера семикратного чемпиона мира Льюиса Хэмилтона обстоят не лучшим образом. В личном зачете чемпионата мира британец с 50 очками занимает шестое место, а его команда в Кубке конструкторов с 134 очками идет на третьем месте.
Так что, у "красных" быков" в этот раз есть хорошая возможность сравняться с Mercedes по количеству побед в Баку, тем более, что оба гонщика этой команды находятся в хорошей форме – Макс Ферстаппен лидирует в общем зачете, имея в активе 125 очков, а Серхио Перес, набрав 110 очков, располагается на третьей строчке, в то время как Red Bull лидирует в Кубке конструкторов – 235 очков.
Кстати, Перес выиграл предыдущее Гран-при в Монако и в Баку будет выступать в качестве действующего победителя Гран-при Азербайджана. Ферстаппен же в прошлом году лидировал почти на протяжении всей бакинской гонки, но в концовке угодил в аварию и сошел с дистанции, благодаря чему Перес и выиграл ту гонку.
В спор между Red Bull и Mercedes за победу на улицах Баку может вступить Ferrari и ее лидер Шарль Леклер (116 очков), который занимает второе место в личном зачете. На втором месте также находится и итальянская конюшня, набрав 199 очков. Правда, Ferrari, обладая в этом сезоне самым быстрым болидом, не лучшим образом выстраивает стратегию во время гонок, из-за чего частенько проигрывает Ферстаппену и компании.
Подготовка к Гран-при Азербайджана "Формулы-1" в Баку

Мнения пилотов перед гонкой в Баку

Учитывая сход с дистанции в концовке прошлогоднего Гран-при Азербайджана, не удивительно, что Ферстаппен заговорил о незавершенных делах в Баку.
"С нетерпением жду возвращения в Баку, где у меня остались незавершенные дела после прошлогоднего схода. В Баку сложная городская трасса с серьезными торможениями и небольшими зонами вылета, там сложно найти настройки и выбрать оптимальный угол атаки антикрыльев. Интересно, сможем ли мы в этот уик-энд прибавить в квалификации – прежде на быстром круге мы немного уступали", - сказал Ферстаппен.
Его партнер по команде Серхио Перес, в свою очередь, вспомнил о прошлогодней победе в Баку.
"В прошлом году в Баку я одержал свою первую победу в составе Red Bull. Мне нравятся уличные трассы, где многое зависит от мастерства гонщика. Там легче допустить ошибку, когда атакуешь на пределе, но только там можно отыграть десятые, нужные для хорошего результата", - заметил Перес.
В любви к трассе в Баку признался гонщик команды McLaren Даниэль Риккардо, который побеждал на Гран-при Азербайджана в 2017 году.
Подготовка к Гран-при Азербайджана "Формулы-1" в Баку
"Я большой поклонник трассы в Баку – у неё есть несколько интересных особенностей, а в первом повороте всегда происходит интересная борьба. На этой трассе возможны различные варианты стратегии, но важна и позиция на старте, хотя благодаря самой длинной прямой чемпионата есть возможности для обгонов", - заявил Риккардо.
директор Mercedes Тото Вольф ожидает в Баку интересную гонку и надеется на положительный исход для своей команды.
"В Баку часто проходят интересные и захватывающие гонки, а конфигурация трассы обеспечивает возможности для борьбы. Посмотрим, оправдает ли трасса свою репутацию в этот уик-энд", - заявил Вольф.