Как "Агроэкспресс" увеличит товарооборот Пермского края РФ и Азербайджана

Пермский край заинтересован в поставках технологичных решений и оборудования для развития нефтегазового комплекса Азербайджана, рассматриваются поставки технологии по созданию безлюдной добычи полезных ископаемых.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БАКУ, 3 июн — Sputnik. Между Пермским краем РФ и Азербайджаном необходимо наладить логистику и товарооборот, и одним из шагов к этому может стать реализация проекта "Агроэкспресс". Об этом заявил губернатор Пермского края Дмитрий Махонин на встрече с заместителем министра экономики Азербайджана Сахибом Мамедовым.
По словам губернатора, "Агроэкспресс" позволит организовать перевозку грузов посредством контейнерных хабов с упрощенными таможенными и фитосанитарными процедурами.
"Проекту будет способствовать создаваемая в Перми особая экономическая зона в Осенцовском промузле – это крупнейший транспортный узел по отправке грузов. Кроме этого, совместно с "РЖД" мы прорабатываем проект строительства нового контейнерного терминала. Если будет улучшена логистика, то будет организовано взаимодействие и в остальных сферах экономики", – сказал Махонин.
Подробнее о преимуществах контейнерной перевозки рассказал первый заместитель начальника Свердловской железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации Артем Панов.
По его словам, они могут заменить традиционную перевозку автотранспортом.
"Контейнер сейчас "умеет" ездить, летать, плавать. Если говорить о железной дороге, то для таких поездов создается отдельный график, поэтому составы с контейнерами двигаются практически без остановок. Мы на текущий момент имеем 17 станций, которые готовы работать с любыми видами контейнеров. Одна из них, находящаяся в Осенцах, в сутки грузит 30 тыс. тонн, большая часть из них – наливные грузы. В ближайшей перспективе этот показатель будет только расти", – отметил Панов.
Он также добавил, что в Азербайджане есть три железнодорожные станции, с которыми могут осуществляться взаимные поставки из Пермского края, но пока они не используются.

Логистическая сеть усилит экономический рост

Глава Прикамья Дмитрий Махонин добавил, что организация транспортно-логистической сети между Пермским краем и Азербайджаном позволит усилить экономический рост обеих территорий.
Так, в Азербайджан может экспортироваться продукция лесопромышленной, машиностроительной и химической отраслей, удобрения, пластик, упаковочные материалы и другое.
Прикамье также заинтересовано в поставках технологичных решений и оборудования для развития нефтегазового комплекса. В частности, предприятия Прикамья могут предложить технологии по созданию безлюдной добычи полезных ископаемых, а также различные датчики вибрации, датчики контроля газов, роботов для диагностики трубопроводов и многое другое.
"Например, применение на производстве роботов-дефектоскопов позволяет предотвратить возможные аварии и на порядок сокращает затраты на обслуживание и ремонт сетевой инфраструктуры", – обозначил Махонин.

Высокий потенциал наращивания взаимодействия

Замминистра экономики Сахиб Мамедов отметил, что статистические данные товарооборота, экспорта и импорта между Пермским краем и Азербайджаном показывают наличие высокого потенциала для наращивания взаимодействия.
"Текущая задача – сделать все, чтобы наши отношения быстро развивались и были решены задачи, поставленные главами наших государств. У Азербайджана сложились партнерские связи со многими регионами России, в том числе с Пермским краем. Сегодня мы должны думать о развитии отношений наших предпринимателей", - рассказал Мамедов.
В частности, по словам замминистра, стороны активно развивают нефтяной сектор экономики, поэтому двустороннее сотрудничество между предпринимателями – это возможность обменяться опытом и получить синергетический эффект.
"Для этого у нас есть прочная нормативно-правовая база, мы организуем разные бизнес-форумы, встречи официальных лиц, которые придают большой импульс развитию экономического сотрудничества", – подчеркнул Мамедов.
Представители Минэкономики Азербайджана также предложили организовать встречи в действующих индустриальных зонах, чтобы наглядно познакомиться, как они работают, и какие есть производства и производственные линии.