БАКУ, 30 мая — Sputnik. В структуре экспортных железнодорожных перевозок России в марте резко увеличились отгрузки древесины в четыре страны: Беларусь - на 181%, Турцию - 163%, Азербайджан - 37% и Египет - 23%. Об этом говорится сообщении Рослесинфорг – российской организации, специализирующейся на комплексном решении лесоучетных и лесоустроительных задач.
При этом, если раньше больше половины поставок на Турцию шли через морские порты Санкт-Петербурга и Краснодарского края, то теперь из-за санкционного давления российские лесоперевозчики для выполнения значительных объемов международных поставок древесины переориентировались на железнодорожные коридоры. Груз идет до Баку, а оттуда по коридору Баку-Тбилиси-Карс далее на Турцию.
"Повышенный спрос на перевозку пиломатериалов наблюдается практически по всем направлениям, не связанным с пересечением европейских границ. Например, по маршруту Россия–Китай и Россия–Казахстан отмечается двукратный рост перевозки лесных грузов", - говорится в сообщении организации.
Согласно информации Рослесинфорг, порядка 65% перевозок лесных грузов за рубеж выполняются именно железными дорогами – в прошлом году перевезено белее 40 млн тонн.
По итогам прошлого года экспортеры российского леса и продукции его переработки стали больше зарабатывать при меньших объемах производства и поставок – экспорт оценивается в $17,5 млрд. Объемы поставок дешевой необработанной и топливной древесины снижались, а дорогих товаров, наоборот, росли.