БАКУ, 23 мая — Sputnik. Китайская "дочка" японской логистической компании Nippon Express - Nippon Express China запустила новые интермодальные услуги по перевозке грузов из Китая в Европу через Каспийское море, говорится в сообщении компании.
Грузы будут перевозиться по железной дороге из различных регионов Китая в Казахстанский Актау, оттуда морским путем через Каспийское море в Баку, и снова по железной дороге из Баку в Стамбул. Из Турции они будут перегружаться на железные дороги или грузовики, и последуют по всем странам ЕС.
Время поставки грузов из китайского города Сиань до немецкого города Дуйсбур составит приблизительно 50-55 дней. Частота выполнения перевозок - один раз в неделю.
"Распространение инфекции COVID-19 сильно повлияло на логистику в Китае, поскольку длительные блокировки в Шанхае привели к перегруженности аэропортов и портов, а грузовые перевозки в районе Восточного Китая, соединяющиеся с пригородами Шанхая, продолжают сталкиваться с трудностями", - говорится в сообщении Nippon Express.
Чтобы поддерживать цепочки поставок, Nippon Express China предлагает в дополнение к своим существующим железнодорожным перевозкам по China Railway Express услуги интермодальных перевозок, которые сочетают железнодорожные перевозки в Китае с морскими перевозками по двум разработанным ею маршрутам. Первый маршрут - Северный с использованием порта Циндао и Ляньюньган, второй - Южный маршрут с использованием порта Нинбо и порта Вэньчжоу, сообщает компания.
Nippon Express также разработал маршрут по Каспийскому морю для перевозки из Китая в различные части Европы через Казахстан в дополнение к вышеупомянутой интермодальной транспортной услуге.
Роль Баку в мировых грузопотоках
В последнее время из-за сложившейся геополитической ситуации роль Баку как транспортного хаба возросла. Так, на прошлой неделе датская Maersk, занимающаяся контейнерными грузоперевозками, заявила о запуске маршрута поставок из Китая в Европу через Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ/Middle Corridor), который будет проходить через территорию Азербайджана.
Кроме того, финская Nurminen Logistics также запустила контейнерные маршруты из Китая через территорию Азербайджана в рамках коридора ТМТМ. Компания построила маршрут за два месяца с нуля совместно с казахстанскими железными дорогами.