Этикет в ресторане предполагает не только хорошие манеры при общении друг с другом, но и с обслуживающим персоналом. Они помогут чувствовать себя уверенно и непринужденно. Речь идет о том, чтобы быть вежливым и не вторгаться в личное пространство других, не попасть в казусную ситуацию и не насмешить присутствующих.
Некоторые правила ресторанного этикета когда-то были обычным явлением, но сегодня в значительной степени забыты, поскольку даже дорогие рестораны становятся все более неформальными. Между тем, есть манеры, о которых всегда надо помнить. Мы нашли для вас 15 рекомендаций при посещении модного заведения.
1. Не садитесь без одобрения администратора
Делали вы бронь или нет, при посещении ресторана дождитесь администратора, чтобы он указал вам и вашей компании столик. Если вам не нравится ваш стол, попросите, чтобы вас пересадили. Как правило, администраторы всегда следуют пожеланиям клиентов.
2. Не стесняйтесь спросить, если название блюда вам не знакомо
Если не понимаете название блюда, не надо притворяться, что вы все знаете. Незнакомые термины в меню, которые вы не понимаете, попросите объяснить. Вы будете глупо выглядеть, если вам придется отказываться от чего-то и отправлять обратно, так как блюдо окажется не тем, что вы ожидали. Да и кухня будет не в восторге от такой выходки.
3. Не утверждайте, что у вас аллергия, если ее нет
Рестораны очень серьезно относятся к аллергии клиентов, но аллергия - это не то же самое, что симпатия и антипатия. Если вы просто скажете: "Я не люблю яйца", ресторан позаботится о том, чтобы в дегустационном меню яиц не было. Если же вы скажете, что у вас аллергия на них, то кухне, возможно, придется потратить дополнительное время и усилия, чтобы ни одно яйцо не попало в то, что вам подают.
4. Слишком много замен – дурной тон
В ресторанах с особо креативными поварами, готовящими очень оригинальные блюда, замена просто невозможна. В более традиционных местах обычно можно спросить, можете ли вы приготовить пюре вместо запеченного картофеля или заменить сыр с плесенью на моцареллу. Но если для приготовления вашего заказа требуется больше, чем пара изменений, вы, вероятно, пришли не в то место.
5. Нельзя отправить вино обратно только потому, что оно вам не нравится
Если вино, которое вы заказали, имеет сильный посторонний привкус, или имеет неприятный изюмный вкус в то время, когда вы заказывали сухое, то ресторан заменит его другой бутылкой. Но эти факторы должны быть очевидными. В противном случае - вы его купили и вам придется пить именно этот напиток.
6. Не начинайте есть до того, как все будут обслужены
Если еда для всех не будет подаваться одновременно, вы не умрете от голода, если подождете, пока ваши соседи по столу не будут обслужены. В любом случае, разница во времени будет небольшой, и долго ждать никому не придется.
7. Не спешите солить и перчить еду до того, как ее попробуете
Посещая модный ресторан, будьте уверены, что его шеф-повар хорошо знает, как приправить еду. Поэтому сначала попробуйте блюдо, а уже только потом добавляйте соль и перец, если вы действительно считаете, что это нужно.
8. Салфетка за воротником – не актуальна
Если вы боитесь, что вам капнет соус на галстук или шелковую блузку, просто немного наклонитесь над тарелкой. Взрослым "нагрудники" не нужны. Знакомые всем по старым кинокартинам тканевые салфетки за воротниками давно ушли в прошлое.
9. Никогда не тянитесь через стол
Дотягиваясь до чего-либо через стол, вы вторгаетесь в личное пространство своих спутников и рискуете опрокинуть графин с соком или бутылку вина. Никогда не делайте так.
10. Убавьте "громкость"
Следите за громкостью своего голоса. Скорее всего, другие посетители ресторана ведут собственные разговоры, и они, вероятно, не захотят участвовать в ваших. Регулируйте громкость своего голоса, даже если вы находитесь во внутреннем дворике ресторана.
11. Не поднимайте конфликтные темы с соседями по столику
Старое правило заключалось в том, что вы никогда не должны говорить о религии или политике за столом. Но в наше время есть много других потенциально спорных тем, которых лучше избегать. Люди приходят в рестораны, чтобы расслабиться и хорошо провести время, и, возможно, чтобы сосредоточиться на еде. Оставьте ссору за дверью.
12. Не говорите с набитым ртом
Это старое правило, о котором вам, наверняка, говорила еще мама. Никто не хочет видеть то, что вы пережевываете, и, в любом случае, никто не поймет, что вы говорите. Иногда лучше молчать, чем говорить…
13. Не ковыряйтесь в зубах и не поправляйте макияж за столом
Застревание еды в зубах может быть очень раздражающим, но еще более раздражает наблюдать за тем, как кто-то пытается вытащить то, что застряло. Если вы не можете какое-то время потерпеть, извинитесь и идите в туалет. Тоже правило касается и проверки макияжа.
14. Убирайте телефон подальше от себя
Не звоните и не отвечайте на звонки во время трапезы. Да, все мы знаем, как важно быть постоянно на связи с детьми, семьей, офисом, но столик в ресторане не место для этого. Если кто-то звонит вам, не отвечайте, либо ответьте и извинитесь за то, что не можете говорить. Также не инициируйте звонки сами, и не вступайте в переписки.
15. Не грубите официанту
Этому просто нет оправдания. У официантов тяжелая работа, и вы не лучше их только потому, что сидите за столом. Будьте вежливы, просите, а не требуйте.