БАКУ, 15 апр — Sputnik. Министерство юстиции перевело почти 450 осужденных женщин и несовершеннолетних в здания новых исправительных учреждений, построенные в столичном поселке Забрат с учетом международных пенитенциарных стандартов.
Созданные условия
Теперь заключенные получили возможность ежедневно принимать душ, обследоваться в специализированном медицинском учреждении, заниматься спортом и даже учиться в колледже.
Осужденные женщины, которых перевели в новое исправительное учреждение в бакинском поселке Забрат
© Sputnik / Murad Orujov
Строительство женского и детского пенитенциарного учреждения, которое в народе именуют по старой памяти "женской колонией", началось более десяти лет назад. До сих пор осужденные проживали в тесноте. Теперь заключенных расселили по шесть, реже - по четыре человека. Помимо коек, в помещениях есть стол и прикроватные тумбы для личных вещей. В каждой камере имеется отделенный санузел с душем.
Сами корпуса учреждения раскинулись на площади 22,6 тыс квадратных метров.
В пенитенциарной службе позаботились и о том, чтобы у заключенных была отдельная столовая, салон красоты, место для совершения молитвы, большая библиотека.
Осужденные женщины в новом исправительном учреждении в бакинском поселке Забрат
© Sputnik / Murad Orujov
Женщины читают в основном книги на русском и азербайджанском, реже на других языках, но таковые тоже имеются. В зависимости от возраста меняются и предпочтения читательниц - женщины постарше берут детективы, а более молодые - романы.
Из Боливии - в азербайджанскую тюрьму
Всего в женском отделении учреждения содержатся 426 человек, семеро из них иностранки - уроженки Боливии, Грузии, Украины, Пакистана. Большинство задержаны за попытку контрабанды наркотиков.
Одна из них - жительница Боливии Мария Хорхе. Три года назад, когда ей было 26 лет, девушку задержали в аэропорту при попытке контрабанды наркотиков. В тот момент она находилась в интересном положении и, по ее словам, остро нуждалась в деньгах для лечения брата.
Жительница Боливии Мария Хорхе
© Sputnik / Murad Orujov
"В Боливии я училась в университете по специальности "дизайнер". Мой маленький брат тяжело болен. За ним присматривает моя свекровь. Других родственников у меня нет. Здесь мне осталось отбыть еще 4 года и 8 месяцев. Со мой поддерживает связь только отец моего ребенка, Александра. Скоро ему исполнится три года", - поделилась женщина.
Хорхе просит власти Азербайджана сократить срок ее заключения, поскольку после трех лет ребенка по азербайджанским законам должны забрать у матери и передать родственникам. В случае с Хорхе неизвестно, как дальше сложится судьба мальчика.
Новое исправительное учреждение в бакинском поселке Забрат
© Sputnik / Murad Orujov
Мария уже свободно говорит на азербайджанском языке. Осужденная иностранка обращается к властям, прося дать шанс самой воспитать ребенка.
Будущее - есть
В женском учреждении отбывают наказание в основном осужденные за убийства, мошенничества, торговлю людьми, контрабанду наркотиков, но все они имеют шанс на нормальную жизнь.
Здесь открыли колледж, где осужденных обучают ковроткачеству, кондитерскому делу, бухгалтерии, и тут же слушательницы могут применить новые навыки. Заработная плата начисляется на специальный счет заключенного. Часть денег уходит на содержание, на оплату обязательной социальной страховки, а оставшиеся средства предоставляют труженицам. На эти деньги они могут прикупить себе вещи первой необходимости в местном магазине.
Осужденная женщина вместе с ребенком в новом исправительном учреждении в бакинском поселке Забрат
© Sputnik / Murad Orujov
Несколько раз в месяц заключенным позволено видеться с близкими. В комплексе оборудованы комнаты для кратковременных встреч, а также и для длительных свиданий.
Дети и подростки
За похожие преступления отбывают здесь наказания также и несовершеннолетние. По ним можно изучать уголовный кодекс, признаются работники учреждения. Правда за преступления, связанные с наркотиками, осужденных несовершеннолетних нет.
Условия в воспитательном учреждении теперь тоже гораздо гуманнее, чем раньше. Несовершеннолетних в камерах не так уж и много, причем самому младшему 16 лет.
Преимущественно это дети из неполных семей. Они попали в плохую компанию и сами стали участниками преступления, сказал начальник детского учреждения Айдын Назаров.