БАКУ, 9 апр — Sputnik. С просьбой пересмотреть действующие тарифы и усилить государственную поддержку частных перевозчиков работающие в Баку частные компании-перевозчики обратились к главе Тарифного (ценового) совета, министру экономики Микаилу Джаббарову и главе ИВ столицы Эльдару Азизову, сообщает Sputnik Азербайджан.
В обращении говорится, что на сегодня между действующей тарифной политикой на общественном транспорте и рыночных реалиях в стране и мире существуют значительные отличия.
При этом в настоящее время около 80% общественного транспорта в Баку (регулярные пассажироперевозки автобусами) обслуживаются частными перевозчиками.
Согласно финансовым расчетам, нынешняя стоимость проезда (30 гяпиков) на пассажирском транспорте не покрывает расходы не только на инвестиционные проекты, но и на оперативные потребности. Из-за существующих тарифов перевозчики несут серьезные финансовые потери, увеличилась задолженность, под рисками находятся операционные возможности компаний.
В подписанном обращении приводятся данные по тарифам в соседних странах: "Только за последние три месяца текущего года стоимость проезда в общественном транспорте выросла в Турции, России, Иране и Грузии".
Кроме того, перевозчики подчеркнули, что по решению Кабмина от 4 марта 2019 года, перед транспортными компаниям, занимающимися пассажироперевозками, были поставлены важные требования. Одно из них связано с тем, что с 1 января 2025 года в Баку будут использоваться только те автобусы, которые работают на электричестве или компрессированном природном газе.
Перевозчики говорят, в последние годы предприняты шаги по обновлению автобусного парка, закупке автобусов, отвечающих современным требованиям. Даже несмотря на действующие тарифы, они смогли обновить часть автобусного парка. Однако автобусы, которые соответствуют новым требованиям, очень дорогие, приобрести и эксплуатировать их по нынешним расценкам не представляется возможным.
В связи со сложившейся ситуацией более 700 автобусов в автопарке компаний-перевозчиков не могут обслуживать пассажиров. Кроме того, серьезный урон компаниям нанесла длящаяся более двух лет пандемия, снижение социально-экономической активности населения привело к резкому сокращению пассажиропотока.
Перевозчики также указали, что в целом в данном секторе работает более 6000 человек. Учитывая, что в семье в среднем 4 человека, сумма проезда в общественном транспорте имеет значение с точки зрения социального обеспечения более 24 000 человек.
Добавим, что обращение подписало в общей сложности 19 компаний-перевозчиков.