БАКУ, 8 апр — Sputnik. На "фиолетовой ветке" Бакинского метро могут появиться платформенные раздвижные двери (Platform screen doors) для безопасности пассажиров. Об этом Sputnik Азербайджан сообщил пресс-секретарь ЗАО "Бакинский метрополитен" Бахтияр Мамедов.
Говоря точнее, в ведомстве разобрались, можно ли установить стеклянные перегородки на платформе станции "28 Мая", где обычно наблюдается самая высокая плотность пассажиров.
Оказалось, что для этого стоит внести изменения в конструкции платформ станции "зеленой" и "красной" веток, которые были возведены по старым технологиям. Однако на новых платформах, это три станции фиолетовой ветки, для монтажа ограждений для безопасности пассажиров возможности есть.
Система платформенных раздвижных дверей состоит из барьера в виде стены с раздвижными дверьми, чаще всего из стекла, доходящих до потолка и полностью изолирующих станцию от путей.
"Для того, чтобы установить систему PSD, следует реконструировать платформу. Раньше в процессе строительства платформ не были предусмотрены условия для новых конструкций. Возможность установки раздвижных дверей изучали на станции метро "28 Мая". В результате стало понятно, что следует основательно реконструировать саму платформу станции", - отметил Мамедов.
Кроме того, когда поезда подходят к платформе, двери вагонов должны открываться синхронно и параллельно с раздвижными дверьми платформы, а это означает установку дополнительных систем также в вагонах.
"То есть, все это требует комплексных работ и больших затрат", - подчеркнул представитель столичной подземки.
При этом, все новшества постоянно находятся в поле зрения ЗАО, и по мере необходимости и возможностей, ведомство будет внедрять их поочередно, тем более что теперь установить систему PSD позволяют новые электропоезда российского производства. Однако, насколько скоро на платформах Бакинского метрополитена появятся раздвижные двери, пока не говорится.
Несчастные случаи в бакинском метро
Ежегодно десятки людей падают на рельсы Бакинского метрополитена. Точную статистику происшествий обычно никто не разглашает, но об отдельных фактах всегда оповещают общественность.
Бакинские машинисты метро уже давно научились управлять электричкой таким образом, чтобы вовремя успеть остановить огромный состав, не наехав на человека, хотя от несчастных случаев не застрахован никто.
Порой люди падают на рельсы с платформ из-за временного недомогания. Похожий инцидент произошел, к примеру, в феврале на станции метро "Азадлыг". Женщина средних лет внезапно упала на рельсы метро прямо тогда, когда к платформе станции приближался состав, следующий по пути "Дарнагюль - Хази Асланов". Машинисту удалось вовремя затормозить.
Согласно инструкции, работники метрополитена отключили пути от напряжения, вызвав скорую помощь. Впоследствии женщину госпитализировали и вернули метрополитен к прежнему режиму работы. Впрочем, пока точно неизвестно, было ли падение причиной недомогания.
Где применяется система Platform screen doors
Как показывает практика, случайное падение людей на рельсы или суициды в метро может предотвратить в том числе система PSD. Кроме того, установка перегородок устраняет необходимость использования кондукторов, которые все еще встречают и провожают вагоны в бакинском метро.
В большинстве метрополитенов и на железнодорожных линиях, построенных в XX веке, модернизация станций, которые изначально не предусматривали систему платформенных раздвижных дверей, обходится дороже, чем установка данной технологии на новых станциях, уже рассчитанных под них.
Похожие системы безопасности на путях установлены в Австралии, Беларуси, Бразилии, Болгарии, Великобритании, Германии, Гонконге, Дании, Индии, Индонезии, Испании, Италии, Канаде, Катаре, Китае, Малайзии, ОАЭ, Пакистане, России, Сингапуре, США, Таиланде, Тайване, Турции, Франции, Чили, Швейцарии, Швеции, Южной Корее, Японии.
Основным недостатком этой системы является ее стоимость - установка часто достигает нескольких миллионов долларов за каждую станцию.
Дешевым аналогом стеклянных перегородок на платформах стал подъемный барьер. Это упрощенная разновидность платформенных раздвижных дверей, распространенная в азиатских странах. Он представляет собой стойки с натянутыми между ними канатами. Во время открытия дверей поезда стойки поднимают канаты вверх до уровня крыши поезда и пропускают пассажиров, а во время закрытия дверей поезда стойки с канатами опускаются.