Азербайджанка Лейла Бабаева создала капсульную коллекцию для всемирно известного бренда одежды, обуви и других изделий из кожи класса "люкс" Tod's в рамках проекта Re-Generation.
В нем приняли участие 20 студентов из fashion-школы Istituto Marangoni. Среди них были не только итальянцы, но и дизайнеры из других стран, в том числе Тайваня, Индии, Китая, Ирана, Бразилии и Азербайджана. Лейла Бабаева также обучается в этой школе и получила возможность стать частью проекта. Она создала коллекцию Ride out to the old Sundown.
Подробно о себе, своей деятельности Лейла Бабаева рассказала в интервью Sputnik Азербайджан.
- Кто такая Лейла Бабаева?
- Мне 22 года. На данный момент обучаюсь на факультете Fashion Design & Womenswear fashion-школы Istituto Marangoni в Италии. Я родилась и выросла в Баку, но мои предки родом из Ленкорани. С отличием окончила Классическую гимназию номер 160.
С детства увлекалась рисованием. Когда мне было три года, я брала в руки альбомный лист и карандашом начинала на нем рисовать все, что видела. Уже тогда у меня зародилась любовь к изобразительному искусству. Родители поддержали меня и записали на уроки рисования в художественную галерею Дворца детского и юношеского творчества имени Тофика Исмайлова.
Лейла Бабаева
© Photo : courtesy of Leyla Babaeva
Первый раз мои работы были представлены на выставке "Сказки", посвященной творчеству Александра Пушкина. В ней могли участвовать лишь художники старше шести лет, но мой педагог по рисованию Айнура ханум дала возможность мне участвовать в этой выставке. Она понимала, что у меня талант и считала, что его нужно раскрыть всем. Я была так счастлива – мне вручили диплом, сертификат.
С тех пор начала профессионально заниматься рисованием. Параллельно участвовала в школе в олимпиадах по разных предметам и каждый раз занимала первые места. Также выставляла свои картины на республиканских и международных выставках, таких как "Гейдар Алиев", "1 июня глазами детей", "Растропович", "200-летие Лермонтова" и многих других. У меня накопилось больше 70 сертификатов. Многие мои работы выставлены также за рубежом.
В 2010 году я даже была приглашена в Париж, где представила свои работы. Я была счастлива представлять свою страну за рубежом. В том же году была организована моя выставка в Баку, в которой участвовали многие известные художники.
- Почему решили продолжить образование в Италии?
- После 15 лет занятий рисованием решила сменить направление и выбрать индустрию моды. Это был кульминационный момент в жизни, который открыл для меня новую страницу.
Рисовать эскизы, создавать дизайн было для меня чем-то новым, но так как я уже знала техники рисования, создание коллекций давалось легко. Я с детства любила шить миниатюрные платья для кукол, а потом устраивала модное шоу.
Fashion-школу Istituto Marangoni знают во всем мире. Выпускники этого учебного заведения - известные дизайнеры. Они были для меня примером подражания. При этом замечу, что индустрия моды имеет свои особенности. Нужно заранее морально подготовить себя к критике, ведь то, что ты создаешь, не может нравиться всем. И чтобы добиться успеха, нужно время и терпение.
В Баку очень часто проходили конференции с участием международных вузов. Именно во время одной из них я поняла, что хочу обучаться в Istituto Marangoni. В связи с тем, что у нас 11-летнее образование, а в Италии – 12-летнее, мне пришлось еще год заниматься в кампусе Marangoni в Лондоне. Я там многому научилась, а самое главное - стала самостоятельной.
Там я вошла в топ-5 лучших дизайнеров, также меня выбрали Marangoni's Sweetheart ("Самая сладкая девушка Marangoni"). Мне довелось занять первое место в конкурсе, в котором представила свою коллаборацию с известным своими аксессуарами брендом. Я создала сумку, которая была сделана из бутылок. Всем очень понравилась моя идея.
После обучения в Лондоне переехала в Милан. Таким образом исполнилась моя давняя мечта.
Азербайджанка Лейла Бабаева создала капсульную коллекцию для всемирно известного бренда одежды, обуви и других изделий из кожи класса "люкс" Tod's в рамках проекта Re-Generation
© Photo : courtesy of Leyla Babaeva
- В чем отличие школы Istituto Marangoni?
- Тут не нужно весь день сидеть и учить теорию. Большую часть времени педагоги отводят на практику. Мы все время посещали недели моды, помогали известным дизайнерам. Модельеры делились с молодыми коллегами опытом, давали советы и это все придавало нам - студентам - уверенности.
Помимо этого, каждый раз проходили конкурсы между университетами. Четыре года обучения в этой школе для меня были не самыми легкими. Многим кажется, чтобы стать дизайнером, достаточно хорошо рисовать и шить, но это не так. Я изучала даже физику моды, ее разные истории, все детали. В университете нас учили быть сильными, спокойно относиться к критике.
В этом году меня выбрали среди 20 студентов, которые должны были представить школу в London Fashion Week. И хотя из-за пандемии все отменили, нас всех внесли в список 1500 лучших талантов мира и мое портфолио даже можно увидеть на сайте Graduate Fashion Foundation.
Я также вошла в топ-30 лучших студентов школы 2022 года и завершила обучение с красным дипломом. Это моя заслуга и заслуга моих родителей, которые всегда меня поддерживают.
- Как стали частью проекта Re-Generation Tod's?
- В начале октября я получила письмо, в котором давалась информация о том, что пройдет коллаборация с брендом Tod's. После узнала, что они выбрали 20 студентов и мое имя также было среди них.
Tod's два года готовился к этому проекту, изучая портфолио всех студентов. Когда нам всем рассказали суть проекта, мы были удивлены и в какой-то мере испуганы. Каждый понимал, что раз выбрали, то нужно никого не подвести. Нам дали всего неделю на создание коллекции. Это очень мало для дизайнеров, ведь иногда выбор концепции занимает больше месяца.
- Что представляет собой капсульная коллекция, которую вы создали для этого бренда?
- Моя капсульная коллекция Ride Out to The Old Sundown состоит из элементов ковбойского стиля. Я несколько дней анализировала все коллекции люксового бренда Tod's, чтобы создать что-то новое.
Через свою коллекцию хотела показать, что несмотря ни на что, Tod's – итальянский бренд, если его смешать с другими культурами и стилями, в моем случае с западным, то он не потеряет свою ДНК. Наоборот, это придаст бренду какую-то новую изюминку. Я хотела показать, как один бренд может быть и слишком спортивным, и слишком классическим.
Азербайджанка Лейла Бабаева создала капсульную коллекцию для всемирно известного бренда одежды, обуви и других изделий из кожи класса "люкс" Tod's в рамках проекта Re-Generation
© Photo : courtesy of Leyla Babaeva
- Какие были отзывы о вашей коллекции?
- Все отзывы и комментарии были положительные. В первую очередь меня похвалил главный креативный директор Tod's Уолтер Кьяппони. Ему очень понравилась идея металлических композиций в моей коллекции.
Когда я представляла работу, то также немного рассказала о стратегиях коммуникации, отметив, что пригласительные на показ коллекции можно сделать из остатков материалов, которые были использованы во время ее создания. Все эти ткани экологически чистые, поэтому считаю, что как только люди возьмут в руки такие пригласительные, то поймут концепцию моей работ.
Кьяппони очень понравилась моя идея. Он даже заметку сделал у себя, чтобы использовать ее в будущем.
Моим наставником в проекте была редактор по устойчивому развитию Vogue USA Тонне Гудман. Она меня очень хвалила и мне было приятно это слышать. К тому же она была в восторге от того, что я знаю много языков - азербайджанский, русский, английский, итальянский, турецкий, французский и немецкий. Ей очень понравилась идея ткани, кожных материалов.
- Что вам дал этот проект?
- Огромный опыт работы с профессиональными людьми, знакомства с известными важными личностями. Мне было приятно достойно представить свои страну. После этого проекта с нами связались из университета, также блогеры брали интервью. Это все было на пользу мне лично.
До участия в этом проекте мне предлагали пройти стажировку в Tod's, но я предпочитаю жить в Милане и не хочу переезжать в другой город Италии. Потом появился этот проект. Авторы бренда будут использовать многие наши идеи в создании новых коллекций.
- Что в основном любите создавать?
- В основном женскую одежду, но важно место в моих коллекциях занимают также аксессуары – сумки и обувь. Часто в них использую наши национальные орнаменты. На первом курсе даже создала коллекцию, посвященную Азербайджану. Она имела большой успех. Я показала в ней также старый и новый Баку.
Азербайджанка Лейла Бабаева создала капсульную коллекцию для всемирно известного бренда одежды, обуви и других изделий из кожи класса "люкс" Tod's в рамках проекта Re-Generation
© Photo : courtesy of Leyla Babaeva
Для ее создания я прилетела на несколько дней, посещала музеи, купила ткани, чтобы полностью передать свою идею. Считаю, что всегда нужно использовать какие-то национальные мотивы. Благодаря этой коллекции педагоги и студенты познакомились с нашей культурой.
- С кем из мировых брендов хотели бы сотрудничать?
- Ну, конечно, с Prada. Он один из лучших брендов. Мне нравятся их коллекции и все, что они создают. Их дизайнеры очень удачно совмещают старые коллекции с новыми трендами. Мне нравится их стиль и креатив. Думаю, у нас бы получился отличный совместный проект. В будущем хотела бы с ними работать.
- Какие планы на будущее?
- Планирую вернуться на родину с огромным опытом работы и новыми идеями. Хочу пройти стажировку в разных брендах, внести в Азербайджане какое-то новшество, создать свой бренд, который будет известен во всем мире.
Самое главное, я поставила перед собой цель – никогда не сдаваться и все время двигаться вперед. Я хочу оправдать старания и надежды своих родителей, которые так много для меня сделали.
Сейчас у меня цель - устроиться на работу и достойно представить свою страну в различных проектах. В будущем хочу продолжить образование, но намерена обучаться тому, как вести бизнес. При создании своей коллекции, бренда нужно еще хорошо знать маркетинг.