Всё и вся в последнее время дорожает повсеместно, и отели, как и все мы, вынуждены покупать оборудование, мебель, продукты по более высоким ценам. Разумеется, это сказывается на постояльцах отелей и гостиниц, сказал в беседе со Sputnik Азербайджан глава Правления Ассоциации отелей и ресторанов Азербайджана Самир Дюбенди.
В связи с открытием воздушного транспорта с рядом стран, в Азербайджан стали возвращаться туристы. Но поскольку в некоторых странах даже после спада пандемии дела обстоят не так хорошо, их пока не так много. Потому и постояльцев в бакинских отелях сравнительно немного.
А вот ситуация с региональным туризмом в Азербайджане, по сравнению со столичным, лучше, особенно, с приходом весны.
"Поток местных туристов в регионы вырос. В настоящее время организуются туры в районы в выходные дни. Кроме того, разнообразные туры организуются и в праздничные дни, и все это, пусть и немного, способствует оживлению рынка", - считает Дюбенди.
В качестве вспомогательной меры в развитии туризма он предлагает повысить роль муниципалитетов.
"В некоторых странах муниципалитеты, расположенные в туристических зонах, способствуют их развитию и зарабатывают на этом деньги, но у нас такого опыта нет" – с сожалением отметил эксперт.
Специалист в сфере туризма, представитель отеля Hyatt Regency Рамиш Гулиев сказал в беседе со Sputnik Азербайджан, что отель уже делает закупки по повышенным ценам, но цену за свои услуги повышать не стал.
"Да, наши доходы упали. Мы вынуждены обеспечивать клиентов в ущерб себе. В настоящее время прибыль всех отелей минимальна", - отметил он.
Урегулировать ситуацию, по его мнению, можно, отдавая предпочтение местной продукции - азербайджанских производителей. Кроме того, сотрудники отелей должны научиться быть многофункциональными и гибкими, уметь работать в различных отделах.
Представитель отеля New Baku Hotel Джейхун Ашуров рассказал, что в период смягчения пандемии посетителей в отелях в регионах Азербайджана было больше, чем в Баку. Некоторые отели в столице вообще оставались закрытыми, некоторые изменили направление деятельности, перепрофилировались, некоторые снизили цены.
"Цены для клиентов снизились, но расходы самих отелей увеличились. Покупка масок, спирта, оснащение ими каждого номера, регулярная дезинфекция комнат и всей территории отелей – все это дополнительные расходы. Вместе с тем, выросли коммунальные расходы, подорожали продукты питания", - говорит он.
Ашуров убежден - если цены на рынке будут расти и дальше, подорожание услуг отелей также станет неизбежным.