БАКУ, 22 мар — Sputnik. Развитие агротуризма препятствует оттоку людей из сел в города, в то же время способствует созданию новых рабочих мест в сельской местности, повышает занятость, оживляет сельскую жизнь.
Об этом Sputnik Азербайджан сказал эксперт в сфере туризма Джейхун Ашуров, комментируя недавнее выступление главы Агентства по развитию малого и среднего бизнеса при Минэкономики Орхан Мамедов.
В частности, Мамедов указал, что продвижению агротуризма, который является новым направлением в Азербайджане, необходимо уделить особое внимание.
По словам Ашурова, в эпоху повсеместной урбанизации жители городов все чаще предпочитают отдых в сельской местности. Они интересуются земледелием, животноводством, выращиванием различных видов продуктов и прочими традиционными для сельской жизни занятиями. При этом во время отдыха в сельской местности у них появляется возможность покупать экологически чистую продукцию на местах.
В некоторых странах в агротуризме применяется практика, когда туристы участвуют в процессе выращивания того или иного продукта – с самого начала и до последнего этапа, это можно применять и в нашей стране.
Ашуров считает, что свою роль сыграла и пандемия, в постпандемический период у людей появилась тяга к природе, соприкосновение с сельской жизнью снова доставляет им особое удовольствие.
Эксперт уверен, что проделанная и предстоящая работа по развитию агротуризма в Азербайджане еще больше повысит его значение, так как доля агротуризма в развитии отрасли в целом растет с каждым днем.
Что касается инфраструктуры, то Ашуров отметил, что инженерные коммуникации налажены на основных дорогах: "В то же время некоторые села должны иметь определенные стандарты для приема туристов. Сюда относятся соблюдение санитарно-гигиенических норм, пребывание, обеспечение питанием и питьем. При наличии всех этих условий число туристов в селах будет расти. В то же время должна проводиться работа по маркетингу и продвижению".
Напомним, что ранее в Агентстве по развитию малого и среднего бизнеса Азербайджана указали на важное значение сотрудничества и координации между различными заинтересованными сторонами в цепочке создания стоимости агротуризма.
В частности, была отмечена необходимость реализовать комплексные меры по привлечению местных и иностранных инвесторов в эту сферу: "Наряду с подготовкой предпринимателей и объектов в соответствующей сфере, существует серьезная необходимость в расширении каналов сбыта. Туроператорам следует разработать интересные пакеты услуг и сформулировать новую маркетинговую политику".
Была выражена уверенность, что благодаря совместным усилиям можно будет максимально использовать потенциал сектора агротуризма и увеличить его долю в экономике страны.