В бакинских поселках в последние годы проводились ремонтно-восстановительные работы. После их окончания преобразованные населенные пункты решено включать в маршруты как для местных, так и для иностранных туристов.
Для привлечения туристов прежде всего нужно развивать транспортную инфраструктуру, должна быть найдена альтернатива автобусным маршрутам. Как отметил в беседе со Sputnik Азербайджан эксперт по транспорту Эльданиз Джафаров, транспорт играет особую роль в развитии бакинских сел. Особую роль в этом смысле могла сыграть прокладка трамвайных путей: "Это может быть кольцевая линия, которая соединит пригороды Баку. Правда, реализовать подобный проект будет сложно, а может быть даже и невозможно".
Эксперт по туризму Азиз Шириев, в свою очередь, рассказал Sputnik Азербайджан о проектах, реализуемых в бакинских селах, отметив, что в настоящее время в Мардакяне реализуется проект Happy kids ("Счастливые дети"): "Здесь дети учатся ткачеству, гончарному делу и другим прикладным ремеслам, изучают нашу культуру и историю".
В бакинских селах много исторических мест, есть караван-сараи, курганы и могилы, которые могут представлять большой интерес для туристов. По его словам, в настоящее время также ведется работа по презентации бакинских сел.
"В настоящее время мы работаем над проектом, сняли фильм о поселке Фатмаи. В фильме представлена подробная информация об известных личностях-выходцах из Фатмаи, исторических памятниках села, мечетях, религиозных святынях. Мы планируем снимать такие фильм и о других селах. Бакинская земля очень богата, мы поэтапно будем осуществлять проекты о бакинских селах", - говорит он.
По его словам, иностранные туристы также интересуются традициями бакинских сел: "У нас 32 села, и мы планируем провести фестиваль по популяризации этих сел. Наша цель — чтобы иностранные туристы познакомились с традициями местных жителей".
При этом Шириев посетовал, что в настоящем времени работы в данном направлении не ведутся. Он говорит, что если бы средства, которые вкладывались в Габалу, вкладывали в бакинские села, результат был бы впечатляющим.
Эксперт также указал на нехватку отелей в прибрежных зонах Баку. По его мнению, "мы должны строить инфраструктуру в прибрежных районах, аналогичную той, что в Турции". В частности, можно организовывать интересные поездки на острова, туристы должны иметь возможность заниматься дайвингом, ездить на скутерах: "Работы много, идей тоже, просто для их реализации нужно время, деньги и поддержка".
Эксперт в сфере строительства Эльнур Фарзалиев, комментируя для Sputnik вопрос о развития туризма в бакинских селах, отметил, что дороги на Абшероне стали лучше, чем в предыдущие годы. Прибрежные районы, например, в Мардакяне, развиваются. Бизнесмены и состоятельные люди из-за рубежа строят загородные дома, дачи и зоны отдыха.
"У нас есть Каспийское море, но мы пользуемся этим недостаточно и неправильно. Сама вода грязная, нет хороших условий для пляжного отдыха. Хорошие условия созданы в платных зонах, но не всем это по карману", - заметил он.