БАКУ, 19 фев - Sputnik. Азербайджанский фигурист Владимир Литвинцев дебютировал на Зимних Олимпийских играх в Пекине, заняв 18-е место.
Несмотря на не самый высокий результат, спортсмен намерен и дальше работать над собой и улучшать текущие результаты. В эксклюзивном интервью Sputnik Азербайджан Литвинцев поделился впечатлениями от пекинской Олимпиады и рассказал о будущих планах.
Азербайджанский фигурист Владимир Литвинцев
© AP Photo / Natacha Pisarenko
На Олимпиаде было не так сложно, как на ЧМ
- Поделитесь впечатлениями от пекинской Олимпиады?
- Скажу так, это были как бы обычные соревнования, но при этом очень много спортсменов других видов спорта, больше чем, к примеру, на чемпионатах мира или Европы. Немного все по-другому, все более масштабнее.
Конечно, немного сбивают различные ковидные ограничения, а также необходимость носить маски. В целом же впечатления положительные, для меня это очень интересный опыт. Это были первые в моей жизни Олимпийские игры.
- Насколько серьезны были ограничения?
- Достаточно серьезные. В частности, спортсмены не должны были выходить за пределы олимпийской деревни, только могли перемещаться с гостиницы на каток и обратно.
- Насколько все это оказывало психологическое давление?
- Если сравнивать с чемпионатом мира в Стокгольме, то в Пекине было даже легче. В Швеции гостиница и каток находились в одном помещении, то есть там вообще никуда выходить было нельзя, и это действительно оказывает психологическое давление.
В Пекине же достаточно большая олимпийская деревня, по которой я прогуливался, посещал гейм-центр, тренажерный зал, мог проехаться на автобусе. Это все же хоть какая-то разрядка для головы. То есть гораздо больше пространства и легче все переносить.
Азербайджанский фигурист Владимир Литвинцев
© AFP 2024 / ANTONIN THUILLIER
Так что я не почувствовал, что ковидные ограничения отразились на мне. Могу сказать, что на Олимпиаде в Пекине было легче, чем на чемпионате мира в Стокгольме.
Травма не позволила выступить лучше
- Вы также были знаменосцем Азербайджана на церемонии открытия пекинской Олимпиады. Какие ощущения?
- Как можно описать неописуемое? (улыбается). Безусловно, было очень приятно, переполняла гордость. Если бы не азербайджанская федерация, то меня там, возможно, и не было бы. Так что, конечно же, я очень благодарен Азербайджану за то, что смог попасть на Олимпиаду и представлять там страну.
- Как оцените свое выступление на Играх?
- Честно скажу, доволен своим выступлением, потому что были трудности со здоровьем, которые нужно было преодолевать. Очень тяжело кататься с травмой. Это все вылечивается, то есть ничего такого серьезного. Но из-за того, что чемпионаты мира, Европы и Олимпийские игры следуют друг за другом, на это нет времени.
На тренировках все время приходится себя ограничивать, из-за чего на льду себя чувствуешь не столь уверенно, как мог бы и соответственно, результат оказался не такой высокий.
Тем не менее, считаю, что показал достойный результат и я доволен собой.
- Расскажете о травме?
- Это стрессовый перелом малой берцовой кости и нужно некоторое время, чтобы он зажил. Хотя с ней можно тренироваться. У многих фигуристов есть такая травма, особенно у тех, кто тренируется у Этери Тутберидзе, подопечные которой испытывают большие нагрузки. Таблетками и физиотерапией мне удается обезболить травму, но это временный эффект, полостью травма при таком подходе не заживает.
Азербайджанский фигурист Владимир Литвинцев
© AP Photo / Bernat Armangue
Стрессовый перелом - это своего рода постепенный перелом, в таком случае меняется сама структура кости. Такая травма дольше залечивается, нежели обычный перелом, так как постоянно ощущается нагрузка, конек все время давит на одно место. Представьте себе, каждый день вы встаете на конек и каждый день он давит на кость. Можно только контролировать этот процесс, но если дашь сильную нагрузку, то просто не сможешь выступать.
О Камиле Валиевой
- Говоря об Олимпиаде в Пекине, нельзя обойти стороной ситуацию с российской фигуристкой Камилой Валиевой. Хотелось бы узнать ваше отношение к этой истории и поддерживали ли своих российских коллег?
- Да, я поддерживал. Общался и с самой Камилой, она, кстати, большой молодец. Знаете, во время общения она была абсолютно спокойной, как будто ничего такого не происходит и ее никто не обсуждает. Это было приятно.
Что касается ситуации в целом, то я не могу дать ей свою оценку, так как не знаю - кто прав, кто виноват. Я просто не владею всей необходимой для этого информацией. Так что у меня нет по этому поводу какой-либо точки зрения.
- Насколько сильно эта история отразилась на ее выступлении в произвольном катании?
- Конечно же, отразилась. Хотя она всего этого не показывает, но она испытывала колоссальное давление и это не могло не отразиться. К тому же она выступала в командных соревнованиях, тогда как другие девочки там не участвовали.
- Следили за выступлением на Играх Екатерины Рябовой?
- Да, я следил непосредственно в Пекине за исполнением короткой программы. Специально поменял билеты и остался в Пекине, чтобы ее поддержать. Произвольную программу посмотреть уже не удалось, так как был в это время в пути. Но знаю, что она показала достойный результат и улучшила свою позицию после короткой программы.
В целом считаю, что у нас есть потенциал и есть очень большое желание тренироваться и добиваться более высоких результатов. Уверен, что я способен на большее.
- Кстати, если в женском фигурном катании последние годы прослеживается омоложение фигуристок, то в мужском фигурном катании такая тенденция не столь сильна.
- Так и есть. Понимаете, у девочек есть определенный возраст, до которого они могут прыгать, когда тело еще полностью не сформировалось. Откровенно говоря, я не уверен, что Валиева, Трусова и Щербакова в 20 лет смогут выполнять все то, что они делают сейчас.
Опять же, все зависит от генетики спортсменки. Наверное, единственное исключение - это Елизавета Туктамышева, но она не владеет четверным прыжком, а выступает только с тройным акселем. У мужчин же такого нет и после 20-ти лет также есть потенциал для роста.
Планы на следующую Олимпиаду
- Каковы ваши дальнейшие планы?
- Безусловно, показать хороший результат на чемпионате мира. В частности, хочу попасть в Топ-15 мирового первенства. Кроме того, к следующему сезону надо выучить еще один четверной прыжок. То есть нужно усложнять программу и с таким контентом можно входить в тройку на Гран-при или, как минимум, в пятерку на чемпионате Европы.
Я даже сейчас после выступления на Олимпиаде тренировался в Пекине. Многие фигуристы также остались в Пекине и готовились там к чемпионату мира. И на тренировках я сделал еще один четверной прыжок, хотя не делал его семь месяцев.
Владимир Литвинцев
© AFP 2024 / DANIEL MIHAILESCU
- Кстати, недавно в федерации зимних видов спорта Азербайджана сменилось руководство. Контактировали с новыми людьми?
- Да, буквально недавно общался с ними. В основном обсуждали финансовые вопросы. К примеру, сейчас мне нужно платить за лед, тренировки, зарплату. Мне сказали, что готовы меня поддерживать дальше.
- То есть намерены дальше выступать за Азербайджан?
- Ну конечно. А разве могут быть другие варианты? Даже не думал о том, чтобы выступать за какую-либо другую страну.
- Рассчитываете выступить и на следующих Зимних Олимпийских играх?
- Искренне очень надеюсь на это.