БАКУ, 19 фев — Sputnik. В высших учебных заведениях Баку завершились зимние каникулы, и начало занятий с первых же дней отразилось на работе общественного транспорта, ведь студентов, а значит пассажиров, стало в разы больше.
В период высокого уровня заболеваемости коронавирусной инфекцией, проблема приобретает особое значение. Какие меры помогут справиться с большим пассажиропотоком в метро и автобусах, а также его последствиями в виде распространения "омикрона" - разбирался Sputnik Азербайджан.
Как убрать давку в автобусах?
Пассажиропоток в общественном транспорте ежедневно отслеживается, в соответствии с чем и определяются маршрутные автобусы, сказал в беседе со Sputnik Азербайджан глава пресс-службы Бакинского транспортного агентства (БТА) Маис Агаев.
Однако, по его словам, этого недостаточно для того, чтобы решить проблему плотности пассажиров. Если автобусы стоят в пробках и не могут вовремя добраться до остановок, увеличение их количества проблему не решит.
"Сегодня основным фактором, влияющим на задержку автобусов и высокую плотность пассажиропотока, являются дорожные заторы. Автобусы застревают в пробках и не могут добраться до остановок вовремя. В такой ситуации число пассажиров растет. Необходимо увеличить количество полос для автобусов и усилить меры контроля на этих полосах. В противном случае, сколько бы ни было автобусов, все они будут стоять в пробках, что в конечном итоге будет приводить к высокому пассажиропотоку", - отмечает представитель БТА.
Что творится в метро?
Интервал между прибытием поездов не менялся ни в период каникул, ни с началом занятий, сказал Sputnik Азербайджан пресс-секретарь Бакинского метрополитена Бахтияр Мамедов.
По его словам, на сегодня уменьшить интервал в метро невозможно, потому что оптимальный временной диапазон между прибытием поездов составляет не менее двух минут.
Он также отметил, что ведется ежедневный мониторинг и, в зависимости от плотности пассажиропотока, в часы пик на линию выводятся дополнительные поезда. При этом для часов пик был составлен наиболее оптимальный график.
Мамедов также указал, что в метро работает система вентиляции, она находится под особым контролем.
Связанные с метрополитеном вопросы также включены в генплан Баку, отметил он. В частности, предусмотрено разделение в будущем линий метро, что позволит уменьшить плотность пассажиропотока.
Общественный транспорт – источник инфекции
Врач отделения пульмонологии Азербайджанского медицинского университета Гюнель Садыгова, в свою очередь, сказала в беседе со Sputnik Азербайджан, что стремительное распространение штамма "омикрон" коронавируса связано в том числе с теснотой в общественном транспорте. Даже ношение медицинской маски не всегда спасает от заражения.
По ее словам, маски в местах массового скопления людей носят неправильно. Также используемые маски не всегда хорошо защищают, потому что их вовремя не меняют. Поэтому риск заражения в общественном транспорте относительно высок.
Еще одна причина высокого риска заражения связана с плохой вентиляцией в общественном транспорте. Так что, необходимо принимать все возможные меры для снижения риска заражения, указала врач.